Эксперты сомневаются в эффективности ребрендинга UMCНынешнее лето обещает пройти под знаком ребрендинга компании UMC, в ходе которого UMC будет переименована в МТС, а логотип компании будет заменен красно-белым яйцом. Перспективы ребрендинга UMC и его возможное влияние на показатели компании прокоментировали УНИАН эксперты мобильного рынка. «Задача у МТС действительно сложная, ведь помимо привлечения новых абонентов, оператор должен объяснить существующим пользователям, какие преимущества дает новый бренд», - так прокомментировал УНИАН ситуацию с ребрендингом UMC менеджер по развитию в регионах и странах СНГ службы по связям с общественностью "ВымпелКома" (основной конкурент МТС в России) Артем Минаев. По его мнению, «видимо, окончательное решение по Украине МТС давалось сложнее всего. Ведь бренд UMC также является ценным и сильным. И хотя в последнее время возникли некоторые проблемы с его восприятием потребителями, компания вполне могла еще долгое время работать под этим брендом». Аналитик “Конкорд Капитал” Александр Паращий отметил, что “унификация бренда МТС позволит UМС получить синергию от ТВ рекламы, так как бренд будет продвигаться, в частности, и для украинских зрителей российских ТВ каналов». По его словам, новый бренд может негативно сказаться на отношении украинцев к компании: в названии пропадает слово «украинский», и таким образом новый бренд более тесно связан с Россией. «По моему мнению, это дает фору «Киевстару», который теперь может более четко позиционироваться как оператор с европейскими корнями», - отметил эксперт. Руководитель отдела исследований рынков услуг GfK Ukraine Глеб Вышлинский: «При прочих равных условиях смена бренда UMC на МТС казалась бы мне неправильным решением: бренд имеет долгую историю, является одним из первых сильных брендов независимой Украины. В то же время, ошибки руководителей UMC последних лет действительно резко ухудшили восприятие бренда - как из-за аварийных сбоев, та и в целом более низкого качества связи, особенно в 2004-05 годах. Поскольку руководство UMC отреагировало на это отставание и резко нарастило емкость сети в течение 2006 - начала 2007 года, смена бренда и отстраивание от проблем с качеством предыдущих лет может быть разумным решением». Эксперт Netton CG Роман Химич: «Бренд UMC не плохой и не старый. Он, скорее, консервативный и ассоциируется с совершенно иной эпохой. Поэтому логичным является желание МТС начать писать новую страницу. Новые люди, новые подходы и т.п. Если ребрендинг окажется элементом усилий по трансформации компании в адекватного игрока, возрождения креатива и установления новых стандартов на рынке – отношусь положительно и считаю крайне необходимым. Если же все ограничится исключительно изменением визуальной и прочей рекламной коммуникации - в этом будет немного смысла и скорее навредит компании. Еще раз повторю мысль. Ребрендинг не более чем символ. Истолковать этот символ я пока не готов. В конце лета можно будет понять, есть ли в нем практическое содержание и какое именно».from-ua.com |