07.06.2007

Режиссер и маркетолог Джейми Брэдшоу: "Только режиссеры уровня Спилберга могут влиять на рекламу"

На фестивале "Кинотавр" пройдет семинар, посвященный кинорекламе. Для мастер-класса приглашен из Лос-Анджелеса Джейми Брэдшоу, креативный директор и совладелец компании Ignition Creative — одного из лидеров рекламного рынка Голливуда. Работу Брэдшоу наш зритель хорошо знает по рекламным роликам к фильмам "Город грехов", "Авиатор", "Звездные войны: Эпизод 2", "Человек-паук-1—2", "Убить Билла-1—2", "Герой" и т.д. Джейми прекрасно говорит по-русски, так что проблем на мастер-классе не будет, убедилась во время эксклюзивного интервью обозреватель "Известий" Вита Рамм.

вопрос: Как работает в Голливуде система продвижения фильма к зрителю? 

ответ: Мы получаем сценарий до начала съемок и тогда же придумываем концепцию рекламного ролика. Мы можем корректировать текст и даже дописывать сцены. В итоге в производство запускается сценарий, прошедший не только студийную, но и рекламную редактуру.

в: Кто заказывает вам работу — режиссер, продюсер или дистрибьютор?

о: Дистрибьютор. Ведь именно он работает с аудиторией. Лишь режиссеры уровня Спилберга могут иногда влиять на содержание ролика или рекламную кампанию.

в: Вы участвуете в тендерах?

о: Да, конечно. Над рекламной кампанией большого голливудского фильма всегда работает несколько агентств. Делается много роликов, около тысячи плакатов. Все они тестируются прокатчиком в разных странах, на разных аудиториях.

в: Ставите ли вы перед собой задачу обмануть зрителя?

о: Реклама всегда является и правдой, и неправдой. Перед каждым сеансом на аудиторию выплескивается водопад разных роликов. Моя задача — сделать ролик, который запомнится лучше других.

в: Есть рекламные истории, которыми вы гордитесь?

о: Я люблю сложные задачи. Например, изысканный фильм "Город грехов" долгое время не имел точной рекламной стратегии. Проблема в том, что там нет ясного сюжета. А для американского зрителя это значит, что фильм не удался. Мы сделали ролик, в котором объединили все линии закадровым повествованием и рассказали публике, о чем это кино. Мы выиграли, потому что внесли необходимую ясность. Зритель ведь всегда готов отдать деньги за билет, если поймет, что ему покажут. Очень трудно было продать в Америке "Убить Билла". Рекламная кампания фильма Тарантино — особая наша гордость.

в: Вам стало тесно в рамках рекламы и потому вы сейчас готовитесь к съемкам полнометражной картины?

о: Сценарий "Красная корова" мы написали вместе с моим другом Александром Дулерайном с телеканала ТНТ. Первый раз в мировой киноистории будут работать два режиссера — американец и русский. И мы же продюсеры. Съемки планируются в Москве и в Торонто.

в: И о чем этот фильм?

о: Он про рекламного менеджера из России, который пытается бороться с мировым заговором производителей фаст-фуда. Люди перестали потреблять "быструю еду", доходы падают. И потому в мир запускается большая рекламная кампания с новой концепцией красоты — все люди должны быть толстыми... Действие происходит в ближайшем будущем, и скорее всего это будет эпос в стиле Кубрика.

в: Россию выбрали потому, что у нас много толстых? 

о: Нет. В России самые красивые худые девушки в мире. Свою красавицу-жену я встретил именно в России, в поезде Москва — Ярославль. Просто Москва — горячая точка маркетинга. И мы должны понять, в какой среде мы живем.

Вита Рамм

Известия