07.06.2007

  

  

  

Доверяй но проверяй. Как оказалось, завод "Южная столица" уже ввел контроль качества с помощью SMS



  Водочный Завод "Южная Столица" группы "Регата" (Ростов-на-Дону), объявил о новой системе защиты своей продукции: спиртные напитки будут снабжены уникальной дополнительной этикеткой "Контроль качества". Помимо многоступенчатой защиты этикетки, которая разрушается при вскрытии, на заводе применили в действие такой маркетинговый ход, как проверка с помощью службы коротких сообщений (sms). Покупатель в Южном федеральном округе может со своего мобильного телефона отослать sms с кодом товара на номер, указанный на наклейке. В ответ придет сообщение с указанием названия завода производителя. Стоимость одного sms составит 2,4 руб. без НДС с любых операторов сотовой связи. Sostav.ru ранее сообщал, что подобное новшество планируют ввести на московском ЛВЗ "Кристалл" . Однако ростовчане сработали более оперативно, перейдя от слов к делу. Система запущена в действие уже с 1 июня.

Техническую поддержку для пользования услугой sms предоставляет заводу ООО "АКР". Сервер телекоммуникационной компании обрабатывает запросы и проверяет соответствие уникального кода, отправленного по sms, с зарегистрированной базой кодов продукции ВЗ "Южная Столица" и отправляет ответ на запрос. ООО "АКР" разработало свой уникальный проект "на100ящее", а именно саму систему обработки кодов и запросов.

"Таким образом, мы вместе создаем некую независимую систему проверки подлинности производителя, защищая наших потребителей от подделок и предоставляя им возможность проверить происхождение товара в любом месте в режиме он-лайн", - содержится в заявлении ВЗ "Южная Столица".

Сумма контракта с ООО "АКР" складывается из абонентской платы за использование системы "На100ящее" = 21 000 рублей за 1 500 000 зарегистрированных кодов. Контракт рассчитан на три месяца. И будет продлен на год. По заверению производителя, данное нововведение никак не повысит стоимость товара на полках магазинов.

"Как известно, до 2006 года алкогольная продукция оклеивалась двумя марками - федеральной и региональной, - говорит Екатерина Паниотова, руководитель отдела маркетинга ГК "Регата" (производственный сектор ВЗ "Южная Столица"). Одна из них располагалась на колпачке, и для потребителей это служило дополнительной гарантией того, что бутылку ранее не вскрывали. В 2006 году стали действовать новые стандарты оформления алкогольной продукции, в частности бутылки стали оклеивать одной маркой, которую наносят на боковую часть. Потребители, привыкшие к прежней защите колпачка, стали беспокоиться, обращаться за разъяснениями к производителям. В результате специалисты ВЗ "Южная Столица" разработали оригинальную систему защиты алкогольной продукции, которая помогает потребителю с одного взгляда убедиться в подлинности продукта.

"Дополнительная этикетка "Контроль качества", которая располагается на колпачке бутылки, имеет голографический элемент с 7 степенями защиты, свой индивидуальный код (Индивидуальный код регистрируется в учетном журнале лаборатории завода и содержит 11 знаков: 2 знака серии 9 цифр), при вскрытии бутылки этикетка разрушается, и восстановить ее в дальнейшем невозможно", - комментирует руководитель отдела маркетинга ГК "Регата" Екатерина Паниотова.

Этикеткой "Контроль качества" маркируется вся водочная продукция ВЗ "Южная Столица" низкого и среднего ценового сегмента, выпущенная в мае. Эта продукция поступила в продажу в среднем через две недели после оклеивания. Т.е. во второй половине мая большая часть ассортимента продукции Завода с дополнительной защитой колпачка была на полках магазина Ростова и области, а с 1 июня и в ЮФО.

О новой возможности проверки подлинности производителя потребитель будет проинформирован через СМИ: планируется публикация разъяснительных статей и модулей для массовых изданий. В местах продаж будут размещены необходимые POS-материалы. Информацию потребителям будут доносить продавцы-консультанты.

Представители водочного завод "Южная Столица" особо отмечают, что стали первыми производителями алкогольной продукции в России, "кто предоставил своим потребителям возможность доверять и проверять качество собственной продукции".

"Данная система вводится как еще один дополнительный метод защиты и гарантии для потребителя, - заявляют на ВЗ "Южная Столица". - В первую очередь, предоставляя возможность покупателю самому проверить подлинность нашей продукции ещё до приобретения товара, мы заботимся о конечном потребителе. Считаем, что товар, защищённый таким способом, будет более привлекательным для покупателя. При этом открываются широкие возможности для дополнительных маркетинговых исследований, что позволит более оперативно реагировать на изменения настроений наших потребителей".

"Кто первый, а кто второй в этом случае для нас не принципиально, - комментирует для Sostav.ru Дмитрий Добров, начальник управления внешних связей ФГУП "Росспиртпром". - С нашей стороны могу заявить, что мы можешь только одобрять подобные проекты. Насколько они будут эффективными, покажет время".

Михаил Максимов, руководитель портала alcohole.ru: "Конечно, это больше маркетинговый ход, нежели защита от контрафакта. Производители научились достаточно хорошо защищать свою продукцию, но если речь идет о контрафакте, то у нас в стране подделают что угодно, в том числе и наклейку с номером sms с которого будет приходить ответ о легальности продукции. Можно еще под шумок и на платных sms-ках заработать.
Помимо этого, если марка повреждаемая, у завода производителя возникнет проблема с возвратами от магазинов, ведь в случае проверки продукции конечным потребителем "до кассы", и отказа от покупки, магазину просто придется вернуть эту бутылку назад поставщику или оклеить новыми стикерами.
Что касается легальности оборота, то любой производитель по номеру ФСМ может определить подлинность своей продукции. Вопрос только в том, кто будет проверять продукцию на полках в магазинах. Интересно, по моему мнению, поступили в Кузбассе где на всю алкогольную продукцию клеится местная марка "гарантия качества" кузбасского алкогольного союза, в который вошли крупнейшие поставщики Кемеровской области. Так как на каждой такой марке есть реквизиты поставщика, её присутствие позволяет игрокам рынка Кемеровской области контролировать оборот алкогольной продукции в регионе и максимально препятствовать появлению на рынке контрафакта, что, в свою очередь, защищает интересы конечного потребителя", - добавил Михаил Максимов.

В группу "Регата", помимо водочного завода "Южная столица", входят также коньячное производство "Донские винокурни", алкомаркет "1000 и 1 бутылка". №южная столица представлена марками: "Южная столица", "Белая березка", "Хмельная вольница", "Ростов купеческий", "Старорусская". За первый квартал этого года объем производства составил около 220 000 дал.

Александр Кленин, Sostav.ru