Телезрители выбирают привычные им каналы. Аналитический центр "Видео Интернешнл" провел опрос "Телевидение глазами телезрителей"Почти половина городского населения - 47%, - из всех доступных каналов выбирают лишь три. Женщины от 55 лет, например, выбирают для себя, чаще всего, "Первый канал", а также местный в сочетании с "Россией", НТВ, СТС или ТНТ. Правда, чаще всего это жители небольших городов, где набор каналов скуден, а качество приема оставляет желать лучшего. 4-5 каналов регулярно смотрит 33% жителей мегаполисов. Такой выбор, скорее, сознательный: принимая около десяти каналов в хорошем качестве, они предпочитают "Россию", "Первый канал", РЕН ТВ, "Культуру" и "Спорт". Молодежь, мужчины от 20 до 30 лет, жители городов-миллионников и абоненты платного телевидения, как правило, выбирают для себя шесть каналов. У этой аудитории телевизор в среднем может принимать по 20 каналов, поэтому точный выбор каналов определить невозможно - у каждого свои предпочтения. Таких зрителей в городах 20%: "молодые женщины", "молодые взрослые", "состоявшиеся взрослые", а также два обобщенных типа - "мужчины" и "женщины". Список "молодых женщин" обязательно включает в себя передачи сетевых каналов - СТС, ТНТ, РЕН ТВ и "Домашнего", в добавление к которым идут другие каналы. Чаще всего такое телеменю характерно для женщин в возрасте до 40 лет, студенток, домохозяек, - пишут "Известия", ссылаясь на исследования аналитического центра "Видео Интернешнл" "Телевидение глазами телезрителей". Интерес к каналам СТС и РЕН ТВ, а также увлеченность музыкальными каналами Муз-ТВ и MTV наблюдается у "молодых взрослых". В качестве "дополнительных" каналов часто фигурирует "Спорт", что говорит о довольно выраженном "мужском" профиле группы. Эти телезрители - чаще всего люди в возрасте до 40 лет, как правило, - жители городов с населением от 500 тысяч человек. Жители крупных городов в возрасте от 40 лет и старше, с образованием средним и выше, нередко - пенсионеры, объединяются в группу "состоявшиеся взрослые". В принципе люди старше 40 лет не склонны к многоканальному просмотру, но если даже и привержены нескольким каналам, то предпочитают те, где идут информационные и аналитические программы. Стандартный набор - "Первый канал", "Россия", НТВ, "Культура", РЕН ТВ, ТВЦ и Euronews. Две последние группы представляют собой квинтэссенцию "мужских" и "женских" предпочтений. Для мужчин в целом характерен интерес к спорту, новостям, аналитике, музыке и кино. Соответственно, их набор представлен каналами "Спорт", 7ТВ, НТВ, "Первый канал", ТВ3, MTV, Муз-ТВ, ДТВ и Euronews. Женщины же выбирают те каналы, на которых можно увидеть сериалы и кино, ток-шоу, новости и аналитические передачи, а также новости культуры. Их комплект каналов: "Первый канал", ТВЦ, ДТВ, "Домашний", НТВ, "Россия" и "Культура", - пишут "Известия". Издание подчеркивает, что при переходе на цифровое телевидение, те, кто сегодня обходятся парой-тройкой каналов при наличии десятка кнопок, и в эпоху многоканальности останутся верны в первую очередь себе, а во вторую - возможно, привычным брендам. Новые возможности привлекут тех, кто уже сейчас формирует свой телеассортимент, основываясь на программах нескольких каналов, кто активно ищет в эфире передачи "по вкусу" и легко ориентируется в программном наполнении каналов. Наиболее типичные социально-демографические группы, игнорирующие телеканал
Источник данных: TNS Gallup Media *Рейтинг - процент людей, смотревших данную программу, от общей численности населения *Доля - процент людей, смотревших данную программу, от общего количества людей, смотревших в это время телевизор |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||