Локальные рекламодатели выбирают интернетНовым локомотивом роста онлайновой рекламы становятся местные сайты, - утверждают специалисты консалтинговой компании Borrell Associates в новом докладе «What Local Web Sites Earn: 2007 Survey» (с ним можно ознакомиться на сайте Borrell).По данным экспертов Borrell, к концу 2007 года расходы рекламодателей на рекламу на местных интернет-сайтах вырастут до $7,5 млрд – это на 31,6% больше, чем в 2006 году. В то время как расходы на рекламу на крупных национальных онлайновых проектах вырастут на 20%. В прошлом году темпы роста в секторе местных сайтов составили 19% по сравнению с 2005 годом. Местные сайты сегодня активно привлекают «нетрадиционных» рекламодателей, которым не нужна реклама в печатных СМИ или на телевидении. С другой стороны, реклама на местных сайтах позволила «раскрутиться» небольшим, региональным компаниям, численность которых в 2006 году выросла на 26%, - цитирует авторов доклада Paidcontent.org. Традиционно, среди локальных сайтов больше всего рекламных денег получали сайты газет - в 2004 году 44,1% интернет-бюджетов доставалось им. Однако темпы роста в этом секторе замедляются, и в текущем году предположительно будут ниже, чем в прошлом. Так, по результатам 2006 года на интернет-рекламу на сайтах газет было потрачено 35,8% рекламных денег (то есть на 8,3% меньше, чем в 2004 году). Газеты вытесняют крупные игроки (порталы Google, Yahoo!, Monster и др.), которым в 2006 году принадлежало уже 37,9% рынка локальной интернет-рекламы, что на 22,6% больше, чем в 2004 году. Каталоги ("Желтые страницы") занимают примерно 11,3%, а на долю сайтов местных телеканалов приходится 7,1% рекламного рынка, а сайтам радиостанций достается 1,9% рекламных расходов. То, как менялось положение дел в этой области, можно посмотреть на графиках ниже. Факт остается фактом: после десятилетия бурного роста в прошедшем году многие интернет-компании, работающие на местных рынках, внезапно столкнулись с замедлением темпов роста выручки от размещения рекламы, и виной тому были крупные игроки. Газеты потеряли порядка 8% рынка местной онлайновой рекламы за последние два года, что в Borrell называют «огромной» потерей.
По мнению экспертов, в борьбе за локальных рекламодателей все остальные медиа сегодня проигрывают Сети. У прессы интернет отнимает рекламу в разделе «classified», телеканалы лишаются рекламы автомобилей и политической рекламы, которая также плавно перетекает в виртуальное пространство, а радиостанции очень волнует то, что все большее количество людей программирует свои собственные «радио» на своих iPod’ах и компьютерах, игнорируя эфирные станции. Есть проблемы и у "Желтых страниц", которые изо всех сил пытаются остановить миграцию рекламодателей в интернет-каталоги Google и Yahoo, которые уже выдают местные адреса и телефоны компаний в ответ на запросы пользователей. Изменения на рынке локальной рекламы сопровождаются реорганизацией местных медиакомпаний, обновлением стратегий их развития. Многие компании, работающие на локальных рынках, такие как Freedom Communications, Gannett, LIN Broadcasting, Fisher Communications, Hearst-Argyle, Barrington Broadcasting и Nexstar Television, срочно наняли на работу директоров по развитию интерактивных проектов. В прошлом году число менеджеров, продающих рекламу на сайтах местных СМИ, выросло на 26%, а в 2007 году, по прогнозам, число этих сотрудников вырастет еще на 35%, - пишет ARD. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||