"Связьинвест" нашел менеджера на телеграфе. Ваагн Мартиросян назначен гендиректором "Центртелекома"Совет директоров "Центртелекома" назначил гендиректором компании Ваагна Мартиросяна, до вчерашнего дня возглавлявшего московскую дочку "Связьинвеста" – Центральный телеграф. "Центртелекому", который сейчас активно продвигает услуги широкополосного доступа в регионах, понадобился опыт господина Мартиросяна, организовавшего на базе Центрального телеграфа услуги высокоскоростного доступа в интернет под брэндом Qwerty. Вчера совет директоров "Центртелекома" утвердил в должности гендиректора компании Ваагна Мартиросяна и определил срок его полномочий до 30 июля 2009 года. На этом посту господин Мартиросян сменит Сергея Приданцева, который в мае принял предложение возглавить альтернативного оператора связи "Комстар–Объединенные телесистемы". "Мы продолжим реализацию программ в сфере продвижения новых телекоммуникационных услуг, в первую очередь это относится к проекту Domolink (услуги широкополосного доступа в интернет.– Ъ),– отметил господин Мартиросян.– Одной из приоритетных задач для меня является снижение внешнего долга предприятия, составляющего сейчас более 18 млн рублей". ОАО "Центртелеком" – одна из семи межрегиональных компаний связи, входящих в холдинг "Связьинвест". Компания работает в 17 регионах Центрального федерального округа России, обслуживает 6,6 млн абонентов. По итогам 2006 года выручка компании по РСБУ составила 28,4 млрд руб. Ваагн Мартиросян проработал в ЦТ четырнадцать лет. Свою карьеру в компании он начал в 1993 году с должности заместителя начальника по созданию новых технологий. В 1995 году был назначен заместителем гендиректора Центрального телеграфа по развитию бизнеса, а с 1997 года вступил в должность первого заместитель гендиректора. В 2001 году назначен гендиректором Центрального телеграфа. Господин Мартиросян также известен как организатор одного из самых успешных проектов в сфере широкополосного доступа в интернет для частных пользователей: созданный при его участии брэнд Qwerty был выведен на рынок в 2006 году, но уже в первом квартале 2007 года доля Qwerty на рынке широкополосного доступа в Москве и Московской области составляла 6,6% (у ближайшего конкурента "Комкор-ТВ" (брэнд "Акадо") – 10%, а у лидера рынка "Стрим-ТВ" – около 35%). "Брэнд Qwerty за год вошел в пятерку лидеров рынка, а его абонентская база составила 80 тыс. подписчиков в Москве и Подмосковье,– говорит аналитик IKS-Consulting Максим Савватин.– Такой опыт пригодится для продолжения стратегии 'Центртелекома', выбранной бывшим гендиректором Сергеем Приданцевым". По оценкам IKS-Consulting, рынок широкополосного доступа – самый быстрорастущий сегмент рынка связи, в прошлом году его объем в Москве составил $560 млн. Услугами "Центртелекома" под брэндом Domolink (сеть действует в шести регионах ЦФО) сейчас пользуются 180 тыс. абонентов. Ежемесячный доход на одного абонента (ARPU) – 600 руб. В этом году Domolink планирует расширить сеть еще на девять регионов. По словам ассоциированного партнера J`Son & Partners Бориса Овчинникова, "в регионах, уже проложена последняя миля (доведение линии связи до конечного пользователя.– Ъ), а это как минимум решение половины задачи". "Но областные сети передачи данных обладают недостаточной пропускной способностью, поэтому потребуются существенные инвестиции для их модернизации",– предупреждает он. ИННА Ъ-ЕРОХИНАКоммерсантЪ |