"Село-фильм". "Каро-фильм" предлагает строить кинотеатры в глубинке
Председатель совета директоров «Каро» Леонид Огородников готов управлять сельскими кинотеатрами, но не инвестировать в них
Фото: Валерий Левитин / Коммерсантъ |
Как стало известно Ъ, в эти выходные компания "Каро-фильм" представит в Петербурге концепцию развития кинотеатров в сельской местности. "Каро" предлагает властям строить кинотеатры на бюджетные деньги в населенных пунктах с количеством жителей от тысячи человек. Схожий проект пытается реализовать государственное ОАО "Роскинопрокат", однако в местных бюджетах нет $250-750 тыс., в которые эксперты оценивают строительство одного зала.
Свою концепцию "Каро-фильм" намерена представить на экономическом форуме в Петербурге, рассказал Ъ ее президент Леонид Огородников. Он утверждает, что развивать сеть кинотеатров в таких городах можно только в рамках социального проекта: "Инвестиции в такие кинотеатры окупить невозможно, поэтому финансировать строительство должен бюджет – федеральный или местный. |
Мы хотим предложить местным властям модель недорогого развлекательного центра, скорее клуба с кинотеатром, и наши возможности по управлению им". По его словам, потенциально речь идет о нескольких тысячах населенных пунктов.
ООО "Концерн 'Каро'" владеет всеми кинотеатрами сети "Каро-фильм". По данным компании "Невафильм", в конце 2006 года сеть включала 122 зала в 26 кинотеатрах и занимала 10% рынка. По собственным данным, оборот в 2006 году составил около $100 млн.
"Каро-фильм" не первый оператор кинопоказа, который пробует реализовать подобный проект. Сходную концепцию пытается реализовать ОАО "Роскинопрокат", созданное указом президента РФ в 2001 году. Однако компания так и не построила в рамках проекта ни одного кинотеатра. "Мы рассматриваем города с населением от 10 тыс. до 100 тыс. человек. Договориться удалось лишь с губернаторами Курганской и Белгородской областей, но эти соглашения еще не оформлены,– рассказал Ъ глава 'Роскинопроката' Виктор Глухов.– В большинстве местных бюджетов пока таких денег нет".
По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, кинотеатр может рассчитывать, что его постоянными посетителями будут 0,8% жителей города или поселка. "Исходя из этого, в пунктах с населением от 1 тыс. до 50 тыс. человек площадь таких 'клубов с кинопоказом' должна быть от 500 до 1500 кв. м,– подсчитал он.– То есть стоить они будут по $250-750 тыс.".
Развивать кинопоказ в городах с населением до 100 тыс. человек можно сейчас лишь в рамках социального проекта, соглашаются участники рынка. "На города меньше 500 тыс. человек пока мы и не смотрим,– говорит генуправляющий сети 'Формула кино' Андрей Терешок.– Прокатчикам просто неинтересно будет печатать специальные копии (стоимость каждой около $2 тыс.– Ъ) для таких кинотеатров".
Однако рынки кинопоказа в больших городах быстро насыщаются, отмечает господин Терешок: "Раньше все интересовались только городами-миллионниками, а сейчас и 500-тысячники – неплохой рынок". Самый маленький город, где есть кинотеатр "Люксор",– Орехово-Зуево с населением 100 тыс. человек, соглашается с ним совладелец компании "Люксор" Евгений Ленский. По словам Алексея Могилы, Penny Lane Realty подготовила проект торгово-развлекательного комплекса с кинотеатром в подмосковном Наро-Фоминске с населением 75 тыс. человек. "Но уровень жизни в Московской области намного выше, чем в остальной России,– уточняет господин Ленский.– В большинстве небольших российских городов сегодня отбить инвестиции было бы крайне сложно".
Даже без инвестиционных вложений, просто управляя сетью кинотеатров в маленьких городах и селах, "Каро-фильм" "не получит сверхприбылей", уверен Андрей Терешок. По его словам, сегодня для любого оператора, "Каро" или "Роскинопроката", подобный проект даст "небольшой заработок, хороший PR и гордое звание федеральной сети". "Но в будущем, когда более крупные рынки насытятся, уровень жизни населения подрастет и все обратят внимание на эти населенные пункты, у 'Каро' уже будет готовая сеть в них",– сказал он.
ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА
КоммерсантЪ
|