08.06.2007

Банеры наступают: мировой рынок интернет-рекламы показывает неуклонный рост



Ведущие компании интернет-рынка начали активную скупку агентств по производству и размещению интернет-рекламы, таким образом, они готовят себе плацдарм на будущее: затраты на онлайн-рекламу растут все более впечатляющими темпами. Об этом свидетельствуют данные, распространенные американской исследовательской организацией Interactive Advertising Bureau (IAB) и аудиторской фирмой PricewaterhouseCoopers. Так за первый квартал 2007 года объем мирового рынка интернет-рекламы составил 4,9 миллиарда долларов и показал весьма приличный прирост по сравнению с аналогичным отрезком прошлого года - на 26 %, а также по сравнению с четвертым кварталом 2006 года - тогда объем рекламного рынка составил 4,8 миллиарда долларов. Не так давно были озвучены и итоговые результаты прошлого года - 16,9 миллиарда долларов.

Прошлогодний результат России, по оценкам главного редактора Яндекса Елены Колмановской, 210 миллионов долларов, причем 110 миллионов из них было потрачено на контекстную рекламу и остальные средства - на банеры. При этом доля интернет-рекламы в России составляет лишь 3%, тогда как по оценкам Колмановской в странах запада этот показатель доходит до 8-9%. Однако по прогнозам аналитиков компаний, проводивших исследование мирового рынка интернет-рекламы, рост этого сегмента продолжится в связи с тем, что все больше пользователей пользуется широкополосным доступом в интернет, а рекламодатели изыскивают инновационные ходы, по некоторым оценкам в 2007 году объем мирового рынка онлайн-рекламы вырастет на 25%. В целом по миру интернет-реклама занимает 5,9% рекламного рынка, сообщает "Коммерсант".

По мнению президента и генерального директора IAB Рандэла Ротенберга все это свидетельствует о том, что рекламодатели все больше осознают отдачу этого носителя. Причем, крупнейшие рекламодатели и компании уже вкладывают в этот рынок немалые средства. Так, компания Google за 3,1 милларда долларов купила агентство DoubleClick по производству и размещению рекламы в интернете. Yahoo! приобрела за 680 миллионов долларов 80% акций онлайн-системы обмена рекламой Right Media. Рекламная и маркетинговая группа WPP Group сообщила о покупке рекламного интернет-агентства 24/7 Real Media за 649 миллионов долларов. А компания Microsoft приобрела агентство по размещению онлайн-рекламы aQuantive за 6 миллиардов долларов. Такие вложения, безусловно, свидетельствуют о том, что у онлайн-рекламы  большой потенциал роста.