13.06.2007

От Ford отъезжают Jaguar и Land Rover. Автоконцерн выставил брэнды на продажу

Американский автоконцерн Ford намерен продать два брэнда, входящих в подразделение по производству автомобилей класса "премиум" Premier Automotive Group,– Jaguar и Land Rover. Среди потенциальных покупателей называют частный фонд Alchemy, автоконцерны Renault-Nissan и FIAT. Однако никто из них пока не подтверждает переговоров с Ford.

Вчера Ford Motor фактически подтвердил возможную продажу брэндов подразделения по производству автомобилей класса "премиум" Premier Automotive Group. Руководство концерна сообщило, что "рассматривает новые возможности развития" для двух брэндов – Jaguar и Land Rover. О намерении американского концерна продать европейские марки Volvo, Jaguar и Land Rover накануне сообщил ряд СМИ, в том числе специализированное издание Automotive News со ссылкой на источники, близкие к компании. Для подготовки продажи брэндов Ford, чьи убытки в 2006 году составили $12,6 млрд, нанял инвестбанки Goldman Sachs Group, HSBC и Morgan Stanley. Рабочее название плана продажи Premier Automotive Group – Project Swift ("быстрый проект") – символизирует желание компании как можно быстрее провести сделку. Premier Automotive Group создана в 1999 году в рамках стратегии развития сегмента роскошных автомобилей. Она производит Aston Martin, Jaguar, Volvo и Land Rover. Однако из всех брэндов прибыльными оказались только Volvo и Land Rover. В целом, в минувшем году убытки подразделения составили $2,32 млрд. В результате в марте нынешнего года Ford продал один из брэндов, входивших в Premier Automotive Group,– Aston Martin – группе частных инвесторов за $848 млн.

По словам представителя Ford Джона Гардинера, "концерн сотрудничает с финансовыми консультантами, чтобы разработать наиболее выгодную стратегию для брэндов Jaguar и Land Rover, однако конкретных решений не принято". Вчера же британское правительство подтвердило, что обсуждает с руководством концерна последствия возможной продажи брэндов Jaguar и Land Rover. По словам представителя премьер-министра Великобритании Тони Блэра, "власти поддерживают контракт с Ford, правительство интересует вопрос о том, как продажа отразится на рабочих местах".

По мнению наблюдателей рынка, продажа двух брэндов Premier Automotive Group позволит концерну сосредоточить усилия на развитии североамериканского бизнеса. Партнер нью-йоркской консалтинговой компании Casesa Strategic Advisors Джон Кэсейза полагает, что Ford необходимо сфокусировать свои усилия на сохранении капитала и управленческих ресурсов. "В данный момент концерн кормит слишком много ртов",– говорит господин Кэсейза.

Среди возможных покупателей отраслевые эксперты называют британский частный фонд Alchemy, автоконцерны Renault-Nissan и FIAT. В частности, в понедельник лондонская газета City AM сообщила, что фонд Alchemy, который принадлежит инвестору Джону Молтону, пытавшемуся выкупить MG Rover, готовит предложение в $5,9 млрд по приобретению дочернего подразделения Ford – Premier Automotive Group. Однако господин Молтон в интервью информационному агентству Bloomberg заявил, что "не ведет переговоров с Ford". Глава Renault-Nissan Карлос Гон еще в начале июня сообщил, что "покупка еще одного автомобильного брэнда не принесет непосредственной выгоды союзу Renault и Nissan". Пресс-служба компании вчера отказалась от дальнейших комментариев. Глава FIAT Лука де Монтедземоло заявил, что не намерен покупать брэнды Premier Automotive Group.

МАРИНА Ъ-ЧИСТЯКОВА

КоммерсантЪ - Украина