13.06.2007
synovate

Климат меняется… а будет ли меняться поведение потребителей?


Новость об изменении климата– самая актуальная тема в мире. Достаточно только взять газету или поставить напиток в холодильник для охлаждения, как становится ясно, что сейчас это - горячая тема для всех политических лидеров, звезд и простых жителей. Но повлекут ли за собой все эти разговоры изменения в потребительском поведении? Маркетологам необходимо это знать.  

Компания Synovate совместно с BBC World рассмотрели проблему климатических изменений в рамках глобального исследования, охватывающего 21 страну на шести континентах, и обнаружили, что более двух третей респондентов озабочены проблемой глобального потепления. Маркетологам было особенно интересно выяснить, что 95% этих людей лично внесли свой вклад в борьбу с глобальным потеплением.

Потребители-активисты

Глобальный директор медиа исследований Synovate, Steve Garton (Стив Гартон), сказал, что потребители озабочены проблемой изменения климата и пытаются решить эту проблему доступным для них способом – с помощью своего кошелька.

«Для борьбы с глобальным потепление люди используют свой кошелек. В ходе исследования выяснилось, что за последний год больше половины респондентов покупали экологически чистые («зеленые») продукты или энергосберегающие устройства, сократили использование упаковки и экономили потребление энергии».

«Потребители принимают решение о покупке, учитывая проблему изменения климата, и маркетологи должны принимать это во внимание».

«Многие международные корпорации уже оптимизируют свою продукцию, проявляя заботу о сохранении окружающей среды. У них еще есть большой потенциал. Опрос показал, что люди рассматривают свое собственное покупательское поведение как способ бороться с последствиями климатических изменений и без сомнения будут приветствовать «зеленую» продукцию во всех категориях», - говорит Steve Garton.

Китайцы лидируют по покупке «зеленой» продукции, где 76% респондентов, беспокоящихся о климатических изменениях, действительно что-то делали для решения этой проблемы за последний год. Принимая во внимание то, что Китай вот-вот превзойдет Соединенные Штаты и станет лидером по выбросу выхлопных газов, вызывающих парниковый эффект, становится очевидно, что китайский потребитель перешел к действиям. Немцы (69%), норвежцы (68%) и датчане (67%) также значительно выше среднемирового уровня (54%) по покупке «зеленой» продукции.

Поляки лидируют по покупке энергосберегающих устройств. 74% респондентов делали это за последние 12 месяцев. Вслед за ними идут бразильцы и австралийцы (67%). 


А лично вы делали что-нибудь для уменьшения эффекта климатических изменений за последний год?



рафик

Гибриды будут зажигать на дорогах?

Опрос также показал, что в среднем в мире 20% человек сказало, что они приобрели или собираются приобрести малолитражную машину.

Garton говорит, что эта цифра должна обратить на себя внимание маркетологов.

«На первый взгляд эта цифра не казалась такой же значительной, как другие изменения в потребительском поведении, но если учесть стоимость такой покупки, 20% - это не мало».

 «Через пару лет на дорогах некоторых стран мы увидим совсем другие машины. 39% итальянцев, озабоченных проблемой глобального потепления, купили или планируют купить малолитражную машину в целях защиты окружающей среды. Рядом с ними идет Южная Африка (37%), Австралия (34%) и Бразилия (31%).

«Изменения неизбежны также и для Соединенных Штатов – страны, известной своим пристрастием к крупным автомобилям. 23% американцев, обеспокоенных проблемой глобального потепления, могут поменять свой автомобиль из-за изменяющегося климата». 

 

Путешественники подогреты для перемен

Респондентов также спросили, меняли ли они свои привычки в сфере путешествий за последний год из-за климатических изменений. В среднем среди опрошенных 28% действительно поменяли свои привычки, и Гартон сказал, что эти изменения могут выражаться в таких простых вещах, как переход на общественный транспорт вместо личного автомобиля и до таких серьезных перемен, как отказ от путешествий самолетом.

«Сейчас много говорится о вредном воздействии авиационных и автомобильных выхлопов. Результаты исследования показывают, что люди стали задумываться об этом, и в некоторых частях мира они готовы изменить свои привычки». 

70% поляков, заявивших о своей озабоченности глобальным потеплением, изменили свое отношение к путешествиям. За ними следуют 58% в Сингапуре и 57% людей в Гонконге. На противоположном полюсе – 4% французов, изменивших свое отношение к путешествиям.

Способен ли мир измениться?

 «Стоим ли мы на пороге глобальных перемен? Результаты опроса четко указывают на готовность людей к переменам. Мы также затронули тему переработки отходов, и результаты были обнадеживающими», - говорит Гартон.

 «Идея о переработке отходов впервые проникла в общественное сознание в больших масштабах десять или пятнадцать лет назад. Сейчас мы видим, что для некоторых рынков это в порядке вещей: в Германии, Великобритании, Южной Корее и Норвегии. И на глобальном уровне в среднем число так или иначе вовлеченных в переработку отходов достигает одной трети (68%). Также 78% всех людей сознательно экономят электроэнергию.  

«Вовлеченность потребителей в проблему климатических изменений и их готовность действовать дает новые возможности для маркетологов. Задача состоит в том, чтобы производить продукцию и услуги, которые бы соответствовали их потребностям и желанию спасти нашу планету».  

Об исследовании

В исследовании «Глобальный омнибус» Synovate были опрошено 14 220 респондентов в 21 стране, включая США, Китай, Францию, Германию, Гонконг, Сингапур, Южную Корею, Австралию, Индию, Японию, Польшу, Дубай, Великобританию, Бразилию, Италию, Южною Африку, Норвегию, Испанию, Данию, Россию и Канаду.  

Проводились телефонный  и онлайновый опрос и личные интервью в феврале 2007 года, в то время как Межправительственный Комитет по Изучению Климатических Изменений (IPPC) опубликовал большой отчет, который подготовили более 2000 ученых, специализирующихся на этой проблеме. Все это указало на прямую связь между климатическими изменениями и человеческим поведением. 

Цифры, приведенные в этой статье, основываются на базе респондентов, которые выразили озабоченность проблемой климатических изменений. В среднем среди опрошенных таких было 68% респондентов, а наиболее обеспокоенных этой проблемой - 87% бразильцев, 87% испанцев, 84% австралийцев и 82% южноафриканцев. В приведенной ниже таблице отражены результаты об отношении людей к проблеме климатических изменений.



график