"Аэрофлот" забронировал Dreamliner
"Аэрофлот" подписал контракт с компанией Boeing на покупку 22 самолетов Boeing 787 Dreamliner. Таким образом, с 2014 по 2017 год компания получит 44 дальнемагистральных лайнера с учетом заказанных ранее A350. Аналитики считают, что такое количество самолетов "Аэрофлот" сможет загрузить в случае покупки компании Alitalia или JAT.
Контракт между "Аэрофлотом" и Boeing был подписан в конце прошлой недели в рамках Санкт-Петербургского экономического форума. Срок поставки судов - с 2014-го по 2016 год. А в конце марта, как уже сообщал B&FM, "Аэрофлот" подписал с Airbus протокол о намерении приобрести 22 дальнемагистральных А350 XWB с поставками в 2014-2017 годы. До этого перевозчик будет эксплуатировать новые А330, которые с 2008 по 2010 год получит в операционный лизинг и по мере поступления А350 будет возвращать лизингодателю.
Тендер на поставку дальнемагистральных лайнеров "Аэрофлот" объявил еще в 2005 году. Какое-то время менеджмент склонялся к предложению Boeing c более выгодными сроками поставок - с 2010-го по 2012 год. Но решение затягивалось, и эти слоты авиакомпания потеряла. Потери "Аэрофлота" оценивались в пределах $500 млн. "Зачем нужно было отказываться от выгодного предложения Boeing, чтобы получить эти лайнеры на четыре года позже?" - недоумевает Александр Лебедев, совладелец Национальной резервной корпорации, владеющей 30% акций перевозчика. Впрочем, по его словам, тот факт, что "Аэрофлот" не поставил себя в зависимость от одного производителя,- уже позитивная новость.
Стоимость сделки с Boeing не разглашается. Судя по контракту на поставку 15 лайнеров Boeing 787 для S7 Group, каталожная цена одного B787-8 составляет $160 млн.
То есть объем контракта на 22 самолета в ценах каталога - $3,52 млрд. В "Аэрофлоте" отмечают, что подписание контракта с Boeing не отменяет соглашения с Airbus. По мнению руководителя аналитической службы "Авиапорт" Олега Пантелеева, 44 самолета, поступающих в компанию в одно время,- это слишком много.
Однако, по его словам, в случае покупки "Аэрофлотом" авиакомпаний Alitalia или JAT Airways загрузить эти самолеты не составит труда.
АННА БАЖИНА
Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets»