Судьба телегероев: с экранов на памперсы. Начиная с 1 июля Хрюша и Степашка станут рекламировать подгузники Pampers
Телегерои Хрюша и Степашка появятся на пачках Pampers Sleep & Play, которые являются одним из старейших брендов компании Procter & Gamble они выпускаются более 50 лет.
Компании Procter & Gamble (P&G) права использования на подгузниках Pampers Sleep & Play образов персонажей "Спокойной ночи, малыши!" передала телекомпания "Класс" - производитель детских программ для разных телеканалов. Телекомпания входит в "Трансконтинентальную медиакомпанию".
"Класс" проводил тендер, в котором принимала участие и Kimberly-Clark (бренд Huggies).Как сообщил "Коммерсанту" директор по маркетингу средств детской гигиены "Procter & Gamble Восточная Европа" Геннадий Жилинский, кроме подгузников P & G начнет выпуск игрушек и комиксов с участием Хрюши и Степашки, а в гипермаркетах и торговых центрах откроет брендированные игровые зоны. Об этом уже достигнута договоренность с сетью "Банана-мама".
Об условиях сделки стороны сообщить отказались. Подписан трехлетний контракт и доход телекомпании "Класс" будет зависеть от объемов продаж подгузников, кроме того, компания выступит спонсором программы. По мнению экспертов, в России за использование товарного знака правообладатели получают, как правило, 3-7 % прибыли от оптовых продаж товара.
Сотрудничество обещает быть взаимовыгодным, и хотя еще не началась даже рекламная кампания, стороны уже заявляют о готовности продлить контракт. Объясняется это, скорее всего, высокой популярностью этих телегероев, которые "воспитали" не одно поколение советских, а теперь и российских детей. Программа существует уже 45 лет и по мнению Александра Митрошенкова, одного из топ-менеджеров "Трансконтинентальной медиакомпании", бренд может быть востребован везде, где есть русские диаспоры - все бывшие жители СССР хорошо помнят этих детских героев. В планах компании Procter & Gamble- вывести подгузники с Хрюшей и Степашкой на рынки СНГ, но на первом этапе продажа памперсов будет осуществляться только в России.
Раньше Procter & Gamble отдавала предпочтение героям диснеевских мультфильмов. Однако, по мнению генерального продюсера канала "Теленяня" Веры Оболонкиной изменению подхода способствовал успех российского мультсериала "Смешарики, которые "изначально были бизнес-концепцией, рассчитанной на продвижение телепродукта и массы сопутствующих товаров и услуг - от предметов гигиены до развлекательных парков", - говорит она в комментарии "Коммерсанту". "В P&G поняли, что будущее российского FMCG-рынка связано с национальными брендами,- соглашается Александр Митрошенков.- Таким образом, в России начинает создаваться такая же индустрия, которую в США построил Дисней".
Сотрудничество обещает быть взаимовыгодным. Хотя вряд ли это выразится в увеличении числа зрителей, по данным TNS Gallup Media, в 2007 году программу смотрят 3,7% процента зрителей старше 4 лет. По мнению гендиректора телеканала "2х2" Натальи Вашко: "Рост узнаваемости телевизионного бренда не ведет автоматически к увеличению числа зрителей".
Управляющий директор брендинговой компании TNC Creative Services Наталья Меш подчеркивает в комментарии РБК, что образы героев программы "Спокойной ночи, малыши!" до сих пор активно не использовались в рекламе. "Не думаю, что участие героев программы в разы увеличит продажи подгузников Procter & Gamble. Но это удачный ход: персонажи стали брендами, вечными в сознании двух-трех поколений. Да и продукция, которая идет под брендом Pampers, также заменила в сознании некоторых людей слово "подгузник". Соединение этих двух вещей создают "бренд-икону"".