Royal Numico оценила детское питание. Голландцы готовы заплатить за половину "Нутритека" $0,8-1 млрдГолландская Royal Numico N.V., один из крупнейших в мире производителей детского питания, ищет стратегического партнера в России. Как стало известно Ъ, она предложила $0,8-1 млрд за подразделение группы "Нутритек", производящее детское питание. Аналитики называют эту цену справедливой, а участники рынка – завышенной. О том, что один из европейских лидеров в производстве детского питания, голландская компания Royal Numico, сделал предложение о покупке российскому "Нутритеку", Ъ сообщил источник, близкий к переговорам. По его словам, в предложении, подписанном финансовым директором Numico Жан-Марком Уэ, голландцы предложили за подразделение "Нутритека", производящее детское питание, $0,8-1 млрд. "В предложении была сноска, что эта оценка предварительная и сделана на основании открытых данных о компании",– сообщил источник, отметив, что посредником в сделке и оценщиком бизнеса "Нутритека" будет Deutsche Bank. Вчера в пресс-службе "Нутритека" отказались подтвердить или опровергнуть эту информацию. Однако, как сообщил Ъ источник в Deutsche Bank, Numico не единственный иностранный производитель, сделавший "Нутритеку" предложение о покупке. "Аналогичное предложение поступало от итальянской Parmalat SpA",– сказал он. Правда, по его информации, о конкретных переговорах "речи пока не идет". Между тем на прошлой неделе главный операционный директор Parmalat Карло Преведини заявил о намерении инвестировать €600 млн в приобретение активов в России и Восточной Европе (см. Ъ от 6 июня). В пресс-службе компании Numico на вопросы Ъ о предложении, сделанном "Нутритеку", отвечать отказались. Представитель обслуживающей Parmalat PR-компании Community Group Марко Рубино также отказался комментировать возможные переговоры с "Нутритеком". Компания Royal Numico была основана в 1896 году. Объем продаж компании по итогам 2006 года составил €2,6 млрд, из них на Восточную Европу пришлось €364 млн. Операционная прибыль по итогам прошлого года составила €429 млн. Чистый долг составляет €1,4 млрд. В России владеет ОАО "Детское питание 'Истра-нутриция'", инвестиции в предприятие составили более $20 млн. Специализируется на производстве сухих молочных смесей для детей первого года жизни. Основные брэнды – "Малютка", "Малыш". Группа "Нутритек" объединяет 11 предприятий, выпускающих молочную продукцию, детское и специальное питание в России, Эстонии и на Украине. По итогам 2005 года выручка, 50% которой пришлось на производство детского питания, составила $367 млн, EBITDA – $42 млн. Основной акционер – фонд Marshall Milk Investments, принадлежащий фонду Marshall Capital. На РТС торгуется 27% акций группы. Оценку, данную "Нутритеку" Royal Numico, аналитики называют справедливой. "Исходя из рыночной капитализации компании, которая на сегодня составляет $646,2 млн, это нормальная цена",– сказал аналитик ФК "Уралсиб" Андрей Никитин, отметив, что за последние десять лет на российском рынке детского питания не было ни одного крупного слияния или поглощения. "Если брать по нижней планке, то премия была предложена в размере 12-14%, что для растущего бизнеса совсем немного",– говорит он. Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов, однако, уверен, что, хотя у "Нутритека" и есть производственные площадки в Эстонии и на Украине, "эта цена для него слишком высока". Компания "Нутритек" провела первичное размещение на РТС в конце апреля по нижней границе ценового диапазона – $53 за акцию. С момента размещения ценные бумаги "Нутритека" подешевели на 11%. Аналитики связывали это с общим падением российского фондового рынка, а также с тем, что у компании продолжается "тихий период" и финансовые итоги 2006 года пока не опубликованы. "Интерес со стороны крупного западного производителя детского питания положительно скажется на котировках 'Нутритека',– полагает гендиректор агентства 'Точка роста' Роман Шалимов.– Инвесторов, покупавших акции компании, изначально заинтересовал сегмент детского питания – как наиболее быстрорастущего на рынке FMCG". По оценке маркетинговой компании "Рубикон", емкость российского рынка детского питания в 2006 году составила $400 млн, а темпы роста превысили 35%.СВЕТЛАНА Ъ-МЕНТЮКОВА КоммерсантЪ |