РЖД вынуждает производителей соков и пива повысить отпускные цены на 7-15%Компания "Рефсервис", дочерняя структура "Российских железных дорог", является монополистом на рынке перевозок в изотермических и рефрижераторных вагонах. Производителям соков, пива и других продуктов, требующих охлаждения при транспортировке, с 1 июня придется доплачивать за охлаждение своих товаров до 50 -70% от стоимости перевозки (в зависимости от категории продукта) вместо прежних 10%, сообщает "Коммерсант". Реакция производителей, вынужденных теперь тратить на транспортировку изрядно больше - недоумение и раздражение. Они заявляют о возможном повышении цен примерно на 7-15%. Например, "Нарзан" уже повысил цены на 10-15%, компания "Помидорпром" намерена повысить цены за Уралом на 12-13%, цены на соки и пиво к середине лета могут вырасти на 7-10%. Уже подан запрос в Федеральную антимонопольную службу, который будет рассмотрен 15 июня. Кто стал инициатором рассмотрения, в ФАС сообщить отказались. Производители также требуют право самим выбирать тип вагонов, в котором осуществляют перевозку своих товаров. Правила перевозок отдельных видов товаров, включая скоропортящиеся, железнодорожным транспортом утверждены приказом Министерства путей сообщения в июле 2003 года. По тарифу 10-01, стоимость перевозки в крытом вагоне, например, за Урал составляет 69 тысяч рублей, а в изотермическом - 122 тысячи рублей. "'Рефсервис" взимает проценты от железнодорожных тарифов, утвержденных Минтрансом, которые рассчитываются исходя из определенного количества груза, расстояния и типа подвижного состава,- объяснил "Коммерсанту" директор по связям с общественностью "Лебедянского" Александр Костиков. - Наша компания перевозит свою продукцию по тарифу 10-01 в вагонах типа ИВ-термос. Если до 1 июня в договорах на перевозку из Лебедяни в Новосибирск у нас значилась сумма 132,66 тысяч рублей за вагон, то с начала месяца она составила 205 тысяч рублей. При этом сам тариф на перевозку в этом типе вагона остался неизменным - 120,6 тысяч рублей за транспортную единицу". |