Женские штучки. Инструменты «для дам» идут нарасхват, если продавать их как стиль жизниМолоток может быть не только прочным, но и стильным. А дрель -- не только надежной, но и легкой. Если современная женщина пасует перед задачей вбивания гвоздя, значит, надо создать специальную линейку женских инструментов, воспользоваться которыми она сможет без мужской помощи. «Я приходила в Home Depot и видела эти тяжелые, неуклюжие вещи. И их предлагали женщинам! А ведь именно женщины тратят на оборудование для дома более $55 млрд в год,-- рассказывает Барбара Кавовит, создательница линейки инструментов для женщин.-- Смешно, когда сильный становится беспомощным, если дело доходит до домашней работы». Кавовит осталась в 2001 году без бизнеса, а потом и без мужа. Ее строительная фирма медленно разваливалась, она жила одна с ребенком в состоянии полной неопределенности. «Я смотрела „Секс в большом городе” -- тот эпизод, где Саманта только что въехала в новую квартиру. Ей надо всего лишь повесить шторы, а она не представляет как. Это был момент рождения идеи»,-- рассказывает Барбара. Она основала компанию Barbara K! Enterprises, через которую решила продавать для дома инструменты собственной разработки. Идея была в том, что все они должны быть сделаны специально для хрупких женских рук, да еще и сами «рассказывать», как ими пользоваться. «Мне хотелось сделать то, что не будут прятать в чулан: наши инструменты красивы, их не стыдно показать»,-- говорит создательница. Набор из 30 основных элементов -- то, без чего никак нельзя обойтись,-- стоит всего $79,95, и это при том, что в него входит даже беспроводная дрель. В прошлом году Барбаре удалось продать стильных дрелей и изящных молотков на $5 млн, и спрос на ее товар постоянно растет. «После моего сына Захарии, которому сейчас семь, это то, на что мне приятнее всего смотреть»,-- рассказывает Барбара. Сегодня к каждому инструменту прилагается маленький буклет «Что делать». Барбара считает, что она продает не просто отвертки, а стиль жизни -- независимость и умение справляться со всеми задачами. Тренер по баскетболу Джэнет Рикстрю, бизнесвумен Сью Уилсон и программист Мэри Татум подружились на баскетбольной площадке. Все трое -- владелицы собственных домов, и они не раз обсуждали то, что женщины сами не могут справиться со своими домашними делами. Так возникла мысль не только разработать более эргономичные инструменты, но еще и научить женщин ими пользоваться. Подруги решили не продавать свою линию в безликих «мужских» магазинах, а распространять инструменты на «домашних вечеринках», где можно наглядно продемонстрировать товар, все объяснить и показать. Компания Tomboy Tools начала работать в 2002 году, ее товары сразу получили широкое распространение. Небольшой набор из десяти предметов розового цвета, упакованный в элегантную розовую сумочку, стоит $69,95. В ассортименте Tomboy Tools не только инструменты для небольших работ по дому, но и практически профессиональные наборы для ремонта, ухода за садом. Три подруги видят свою задачу еще и в том, чтобы дать женщинам заработать самостоятельно: они предлагают пройти обучение, чтобы дальше квалифицированно объяснять покупательницам, как и чем пользоваться. Стандартный набор для стартапа стоит всего $159 и включает комплект инструментов и все необходимые обучающие материалы: брошюры, DVD и каталоги. Анастасия ДжмухадзеСекрет фирмы |