Амлинский осудил социальную рекламу в РоссииСоциальная реклама в России не дает социально значимого эффекта, заявил Андрей Амлинский на круглом столе "Социальная реклама и общество", который прошел в минувшую пятницу. Только известный рекламист смог объяснить участникам конференции, что социальной рекламы в нашей стране пока не существует. В одном из своих интервью Андрей как-то сказал, что реклама от пропаганды отличается тем, что пропаганда пропагандирует идеи, а реклама пропагандирует и продает товар. В отношении социальной рекламы речь может идти о возможности пропагандировать социальные темы. "Мы пытаемся позитивную пропаганду назвать социальной рекламой. - пояснил участником круглого стола Амлинский. - Несмотря на ту большую деятельность, которая происходит, на самом деле проблема в том, что в нашу социальную рекламу не допущены социально значимые темы и персонажи". Бурное обсуждение вызвала программа компании "Народная инициатива" с громким названием "Культура России - наше достояние". Наружная реклама этого проекта использовала известную картину "Девочка с персиками". В кругу участников были слышны реплики, что картина Серова вызвала желание сходить в музей. Андрей Амлинский заключил, что данная реклама является неграмотной: "В макете "Девочка с персиками" самая ценная вещь - это девочка с персиками. Работа поставлена на щит - не видно ни персиков, ни девочки. Никого это тронуть не может. Если не будет социально значимых тем и социально значимых участников, то не будет социально значимого эффекта. Почему социальная реклама называется рекламой, потому что есть эффект. Например, продает что-то производитель и от этого миллионы долларов эффекта. В данном случае, миллионы людей должны поверить во что-то". Амлинский приводит в пример Сочи и Корею, которые тратят очень большие средства на рекламную кампанию Олимпийских игр 2014: "В коммуникации корейского города заложены идеи объединения Кореи, то есть социально значимая тема, а не просто освоение вершин с точки зрения катания с них на лыжах". Социальная реклама может быть ориентирована на абсолютно разных людей. Андрей подчеркивает, что здесь важно на кого она направлена: "Когда мы повесили щит, что в больницах не хватает самого необходимого, то его быстренько сняли, потому что человек из Министерства здравоохранения оказался им недоволен. А женщина, проезжая мимо в Мерседесе и увидев этот щит, привезла в больницу 30 тысяч долларов. С чьей точки зрения это социальная реклама? С точки зрения чиновника или с точки зрения общества? А в итоге людей всего лишь тронуло простое графическое решение". Несмотря на то, что присутствующие на конференции депутаты Московской городской Думы говорили о достижении Москвой успехов и даже выход по социальной рекламе на международный уровень, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России Владимир Филиппов поспешил напомнить участникам: "Как это не парадоксально, но фестивали и конкурсы, которые сейчас существуют в России в области социальной рекламы, по сути, это единственная сильная мотивация для того, чтобы эту рекламу создавать. В первую очередь рекламисты получают возможность реализовывать коммерческие проекты, в которые они вкладывают все свои ресурсы и только некий элемент признания в обществе и профессиональной среде заставляет их придумывать интересные работы на социальные темы". Участники сошлись на мнении, что только взаимодействие со всеми медиаканалами способно повысить результат от социальной рекламы. В пример ставился известный ролик "Позвоните родителям", который был растиражирован на радио и в печати. Не так давно получил огромную популярность еще один источник информации - интернет. За ним аналитики социальной рекламы видят будущее. Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru |