18.06.2007

"Эльдорадо" хотят наказать за навязчивое обслуживание. Петербургский Роспотребназдор внял жалобам на Программу дополнительного сервиса



В суд на ООО "Эльдорадо - Северо-Запад" подало управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу на основании жалоб петербуржцев, которым при покупке товаров навязывали приобретение сертификата программы дополнительного сервиса. Такие сертификаты предполагают сервисное обслуживание - консультации по применению, профилактику, диагностику, чистку и ремонт в течение от 2 лет до 3 лет со дня выдачи сертификата. По мнению Роспотребнадзора часть этих услуг. например, консультация, должна предоставляться продавцом бесплатно. К тому же программа подменяет гарантию производителя, которая предполагает бесплатное сервисное обслуживание. При этом стоимость сертификата составляет от 659 рублей до 10 399 рублей в зависимости от цены товара и срока действия.

Как сообщают "Ведомости", представитель пресс-службы "Эльдорадо" заявил, что программа компании лишь дополняет гарантию производителя, поэтому не может считаться незаконной. Все крупные сети предоставляют покупателям платный сервис, утверждает гендиректор группы "АВС Электроника" (сеть "Телемакс") Виктор Важенин. При поломке бытовой техники покупатель может обратиться в фирменный сервис-центр производителя или воспользоваться платными услугами сети, где был приобретен товар, объясняет он. Сами производители техники не против того, чтобы сети предлагали за плату дополнительный сервис, продлевающий обычный гарантийный срок.

Уже состоялось предварительное судебное заседание, представитель ответчика на него не явился. У "Эльдорадо" много шансов выиграть суд, заявил партнер юридической фирмы "Дювернуа лигал" Игорь Гущев в комментарии изданию. Покупатели добровольно приобретают сертификат, а его наличие не отменяет гарантии производителя. Так что продажу сертификатов вряд ли можно считать ущемлением прав потребителей, делает вывод юрист.