День на 30 миллиардов. Первый день выставки в Ле Бурже принес производителям авиатехники более 30 млрд долларовВ Ле Бурже открылся самый крупный в мире авиасалон. Первый день стал триумфом корпорации Airbus. Европейский концерн заключил соглашения о продаже лайнеров с Qatar Airways, US Airways и Emirates Airlines. Российская компания S7 подписала контракт на покупку 25 новых самолетов А-320 общей суммой более 1,6 млрд долларов. Сумма контрактов, подписанных в первый день, превысила 30 млрд долларов.В понедельник открылась выставка в Ле Бурже – самый крупный и представительный авиасалон мира. Работа салона продлится до 24 июня. Сумма контрактов, подписанных в первый день, превысила 30 млрд долларов. «Мы провели некоторые переговоры, но подписывать ничего не планируем. Вечером начинается показ истребителя МиГ-29ОВТ», – сообщила газете ВЗГЛЯД Елена Федорова » Одной из тех, кто заключил миллиардное соглашение, стала российская компания S7 Airlines. Отечественный авиаперевозчик подписал контракт с Airbus на поставку 25 новых самолетов А-320. Сумма сделки составила 1,6 млрд долларов. Новые среднемагистральные А-320 заменят устаревшие Ту-154М. Компания объявила план стратегического обновления парка самолетов, согласно которому к 2012 году в нем не останется самолетов советского производства. S7 будет эксплуатировать до 35 самолетов А-320. Ранее S7 подписала контракт на покупку 15 самолетов Boeing-787 Dreamliner с опционом на 10 самолетов. Пресс-секретарь компании Илья Новохатский сказал газете ВЗГЛЯД, что в принципе компания готова рассматривать не только зарубежную, но и отечественную технику. «По поводу SuperJet «Сухого» – мы разошлись с производителями в видении этого самолета, но мы ведем переговоры о покупке новых Ту-204СМ», – заметил господин Новохатский. День может занести себе в актив Airbus, хотя ему предрекали безоговорочный проигрыш по контрактам главному конкуренту – американской компании Boeing. Европейский производитель самолетов заключил контракт с Qatar Airways на поставку 80 лайнеров A-350 XWB общей стоимостью 17 млрд долларов. Сделка стала подтверждением намерений катарской компании, соглашение о которых было подписано в мае. Большой удачей европейцев стал контракт с другой ближневосточной компанией – Emirates Airlines, которая заказала у Airbus 8 новых суперлайнеров A-380 за 2,5 млрд долларов. Этот заказ особенно значим ввиду того, что поставки самолета неоднократно откладывались, что привело к отказу ряда компаний от ранее сделанных заказов. Qatar Airways также купит три самолета A-380 за 957 млн долларов. Кувейтская авиакомпания Jazeera Airways заказала 30 самолетов А-320, предполагаемая сумма сделки – от 2,1 до 2,4 млрд долларов. Airbus заключил контракт на 92 самолета с американским перевозчиком US Airways. Компания купит у европейского производителя 60 самолетов А-320, 10 – А-330-200 и 22 – А-350. Стоимость самолетов составит 10 млрд долларов. Ведущий мировой производитель двигателей для самолетов Rolls-Royce подписал соглашения на общую сумму 6 млрд долларов. В них включена поставка двигателей для Airbus A-350 компании Qatar Airways на сумму 5,6 млрд долларов. Российская корпорация «МиГ» представляет в небе многофункциональный истребитель МиГ-29ОВТ. По словам заместителя генерального директора МиГа по маркетингу Владимира Выпряжкина, компания до 2020 года намерена продать на внешних рынках 350 модернизированных самолетов МиГ-29 на общую сумму 10–12 млрд долларов. Кроме того, модернизация эксплуатирующихся 1,6 тыс. истребителей МиГ-29 должна принести компании 7–8 млрд долларов.
По словам начальника управления информации и общественных связей РСК «МиГ» Елены Федоровой, салон организован, «как обычно, хорошо». «Мы провели пресс-конференцию, со стороны участников и гостей ощущается высокий интерес к компании. Мы провели некоторые переговоры, но подписывать ничего не планируем. Вечером начинается показ истребителя МиГ-29ОВТ», – сообщила газете ВЗГЛЯД госпожа Федорова. ОКБ имени Яковлева представит в Ле Бурже проект нового ближне-среднемагистрального самолета МС-21 дальностью полета до 5 тыс. км, на который возлагают большие надежды отечественные перевозчики. Новые самолеты призваны заменить устаревшие Ту-154. Кроме того, у самолета есть перспектива на зарубежном рынке. По словам разработчиков, он на 30% дешевле зарубежных самолетов такого же типа и на 15% эффективнее использует топливо. О намерении углублять сотрудничество с российскими компаниями заявила французская группа Safran, которая развивает совместный проект по созданию двигателя SaM146. Дмитрий МуравьевВзгляд |