Предвыборной агитации на биллбордах быть! ФАС все-таки разрешил политическую рекламу на рекламных конструкциях городаКак сообщает газета "Коммeрсант", Федеральная антимонопольная служба (ФАС) подготовила поправки в закон "О рекламе", дающие возможность размещать на рекламных конструкциях политическую рекламу. Это решение положило конец конфликту между ФАС и Центризбиркомом, который отстаивает право партий использовать для предвыборной агитации наружную рекламу. Правда, пока неясно, успеет ли Госдума принять эти поправки до официального старта кампании по выборам в нижнюю палату. Противостояние ведомств началось еще на прошлой неделе. Тогда ФАС заявила, что, поскольку "под понятие рекламы подпадает только коммерческая информация о товаре" размещение политрекламы на рекламных конструкциях противоречит требованиям закона "О рекламе". В официальном заявлении, датированном вчерашним днем и опубликованном на сайте ведомства, ФАС отстаивает эту же позицию, тем не менее, к высказанным Центризбиркомом аргументам прислушались. ЦИК указывает на "коллизию норм избирательного и рекламного законодательства", и полагает, что порядок размещения политической рекламы регулируется не законом "О рекламе", а законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Согласно выборному законодательству, печатные агитматериалы могут вывешиваться в помещениях, на зданиях, сооружениях и "иных объектах", которыми могут быть и рекламные конструкции. В ФАС считают, что такие условия не позволяют обеспечить единообразную правоприменительную практику. Это может привести к судебным разбирательствам во время выборов. Результатом спора стало принятие "во избежание создания неблагоприятной ситуации при проведении политической агитации" поправки в ч. 2 ст. 19 закона "О рекламе", которая предусматривают "возможность размещения на рекламных конструкциях также политической рекламы, в том числе предвыборной агитации и агитации по вопросам референдума". Пресс-служба ФАС сообщает, что поправки уже направлены в администрацию президента, правительство и ЦИК. Антимонопольщики предложили вариант ускоренного принятия своего законопроекта, так как предвыборная кампания в Госдуму стартует уже в конце августа. Он может быть одобрен Думой еще до того, как окончится весенняя сессия в рамках рассмотрения уже принятых во втором чтении поправок к ст. 19 и 33 закона "О рекламе", полагает ФАС. Для этого законопроект должен будет вернуться во второе чтение. Глава комитета по регламенту Олег Ковалев от партии "Единая Россия" не считает, что, что судьба политрекламы напрямую зависит от этих поправок. Он заявил "Коммерсанту": "В вопросе соответствия закона "О рекламе" и избирательного законодательства нужно тщательно разбираться. Мнение ФАС в этом вопросе не окончательное. Если в законе нет прямого указания на размещение наружной политической рекламы, это не значит, что такая реклама запрещена. Поэтому и необходимость принятия поправки, предложенной ФАС, пока весьма спорна". Господин Ковалев считает, что этот вопрос консолидирует партии, так как в наружной политической рекламе накануне предвыборной гонки заинтересованы все. Он также отметил, что даже в случае непринятия поправок ФАС, это не значит, что политреклама исчезнет с улиц. ЦИК нашел новую позицию Федеральной антимонопольной службы разумной и конструктивной. Это подтверждает заявление, сделанное "Коммерсанту" членом ЦИКа Еленой Дубровиной: "Лично меня такой поворот событий устраивает. Зачем на ровном месте затевать какое-то сражение? Поправки в закон "О рекламе" снимают все вопросы, хотя я, как юрист, считаю, что можно было и без поправок так интерпретировать закон, что размещение политической рекламы на баннерах было бы в его рамках". |