20.06.2007

Ответ студии "Бренда" от открытое письмо компании "Яхо групп"



Евгений Бородин:
1, 2, 3, 4, 5 - давайте уважать авторские права коллег по цеху!

В последнее время на рынке появилось много домыслов и слухов по поводу создателей образа марки "Яхо". Эта ситуация вызвана тем, что над данным проектом в компании "Яхо групп" в отделе маркетинга в разное время трудилось два совершенно разных кол-лектива. Поэтому, как дизайнеру, работавшему над визуальным образом марки, позвольте мне развеять эти мифы и рассказать о создателях бренда, так сказать, из первых рук.

Осенью 2006 года к нам в студию поступил заказ на разработку идентификаторов бренда попкор-на "Яхо". На тот момент, в компании заказчика работал другой состав отдела маркетинга, неже-ли тот что, работает сейчас.

Поэтому не удивительно, что с приходом новой команды весной этого года, замысел и развитие марки подверглись корректировке: задник пачки потерял сюжеты с прикольными комиксами, вме-сто одного харизматичного кота в продвижении появились кошки… Это вполне нормальное яв-ление для любой компании, которая во время проекта сменила команду.

Однако, сложившееся до этого понимание места бренда на сибирском рынке снеков, стратегия позиционирования марки - остались без изменений. Основная идея марки - состояние "Яхоения" и слоган "Яхо ел?", которые разработал Сергей Лукашов, будучи ещё бренд-менеджером, все равно продолжают существовать и используются в рекламной кампании.

Поэтому мне непонятны попытки сотрудников настоящего состава отдела маркетинга ЯХО пре-тендовать на авторство первоначального образа "Яхо" и обвинять коллег в непрофессионализ-ме. Стремление ограничить свободу мысли и желание диктовать, что и как писать, выглядит очень архаично в наше свободное от предрассудков тоталитарного режима время.


Участники проекта (должности указаны на момент разработки проекта)

"Яхо групп" - Ирина Мосина (руководитель проекта как директор отдела маркетинга)
Сергей Лукашов (бренд-менеджер марки "Яхо").
Результат: маркетинговое обоснование разработки образа "Яхо": анализ рынка, сегменти-рование, стратегия позиционирования, стратегия мерчендайзинга, идея марки - состояние "Яхоения", написание "попкорм" в брендлайне, слоган "Яхо ел?".

Студия Бренда - Евгений Бородин (арт-директор), Александр Колесников (ведущий дизайнер).
Результат: логотип, дизайн упаковки, кодирование вкусов, фирменный персонаж "кот-балбес".

Договор от 4 сентября 2006 года. г. Новосибирск



Арт-директор студии "Бренда"
Евгений Бородин