"Ситроникс" садится в автобус. Концерн продвигает систему транспортной телематики
Аналитики полагают, что у "Ситроникса" есть шансы занять 5-10% рынка: компании поможет административный ресурс "Системы" (слева – глава совета директоров АФК Владимир Евтушенков, справа – вице-президент АФК Александр Гончарук)
Фото: Дмитрий Духанин / Коммерсантъ |
Как стало известно Ъ, российская IT-компания "Ситроникс", входящая в АФК "Система", планирует в этом году выйти на рынок транспортной телематики. Компания начинает продвигать оригинальный продукт по контролю за перемещением транспортных средств. В "Ситрониксе" рассчитывают уже через три года зарабатывать на телематике порядка $300 млн, но конкуренты полагают, что "Ситроникс" столкнется с недоверием потенциальных заказчиков. |
Как стало известно Ъ, российская технологическая компания "Ситроникс" собирается в этом году выйти на рынок транспортной телематики с собственным решением МСДМ "Телематика". Оно включает в себя диспетчерский пункт, собирающий информацию с транспортных средств, и водительский терминал GPS/GSM, позволяющий контролировать передвижение транспортных средств через систему глобального позиционирования и обеспечивающий связь водителя с диспетчером. Система оснащена специальным программным обеспечением и датчиками, которые собирают и обрабатывают техническую и статистическую информации, от траектории движения транспортного средства до уровня топлива в баке.
"Телематика" разрабатывалась с 2004 года и сейчас тестируется в Татарстане – контракт с республикой подписан на $1 млн. "В этом году мы начинаем осваивать рынок пассажирских перевозок, а затем выйдем и на грузовой сегмент. Мы считаем, что транспортная телематика будет хорошим дополнением к нашему направлению транспортных карт",– говорит вице-президент "Ситроникса" Елена Санарова. По ее словам, на рынке пассажирских перевозок сейчас доминирует НПП "Транснавигация", которое является головной организацией Минтранса РФ по внедрению навигационных систем в транспорте. "Первый конкурент, выходящий на монополизированный рынок, имеет большие шансы завоевать солидную долю. 'Ситроникс' будет конкурировать в первую очередь за счет цены и качества",– полагает госпожа Санарова. В ИК "Финам" оценивают весь российский рынок транспортной телематики в 2007 году примерно в $3 млрд. "Ситроникс" планирует занять на нем 5-10% в течение трех лет, то есть выручка от этого направления составит как минимум $300 млн. Для сравнения: выручка всего "Ситроникса" в 2006 году составила $1,6 млрд.
Конкуренты оценивают шансы "Ситроникса" на новом рынке скептически. "Многие компании хотят работать в сегменте пассажирских перевозок, но пока это никому не удалось, кроме нас,– говорит заместитель гендиректора 'Транснавигации' Вениамин Богумил.– Проблема 'Ситроникса' в том, что у них нет опыта в этой сфере. К примеру, мы внедрили наши системы в 54 городах России, поэтому нам доверяют, у нас есть связи с чиновниками...".
Аналитики полагают, что у "Ситроникса" есть шансы занять 5-10% рынка: компании поможет административный ресурс "Системы". "В некоторых регионах, например Башкирии, контракты 'Ситрониксу' обеспечены благодаря административному ресурсу АФК 'Система',– считает аналитик ИК 'Финам' Дмитрий Белов.– Рынок телематики растет более чем на 50% в год. В одной только Москве в этом году на внедрение телематики на пассажирском транспорте потратят около $80 млн, а на грузовом – примерно $150 млн. Здесь у 'Ситроникса' тоже есть шансы".
АЛЕКСАНДР Ъ-МАЛАХОВ
КоммерсантЪ
|