21.06.2007

Олег Бойко доигрался до гриль-баров. Под маркой игровых клубов Ritzio запускается сеть демократичных ресторанов


За последние полгода Ritzio Олега Бойко начала активно развивать проекты, не связанные с игорным бизнесом
Фото: Валерий Левитин / Коммерсантъ

Акционеры крупнейшего российского игорного холдинга Ritzio Entertainment Group готовятся к переезду игорного бизнеса в четыре зоны. Как стало известно Ъ, вслед за сетью продуктовых магазинов холдинг запускает сеть гриль-баров "Гран-при" со средним чеком 300-350 руб. Первый ресторан уже открылся в мае в Самаре, к сентябрю планируется открыть не менее пяти заведений. В будущем владельцы Ritzio планируют запустить еще одну ресторанную сеть.
О запуске "Гран-при" Ъ рассказал один из партнеров холдинга, обсуждавший с Ritzio параметры проекта. Источник, близкий к Ritzio, уточнил, что первый гриль-бар площадью 215 кв. м. уже открылся в Самаре в мае. Второй ресторан, также в Самаре, планируется открыть в июле. Средний чек в "Гран-при" – 300-350 руб., площадь – 200-250 кв. м. PR-директор Ritzio Лариса Шишкина подтвердила существование проекта, но от подробных комментариев отказалась. По информации партнера Ritzio, к сентябрю будет открыто еще пять гриль-баров.

 

Он говорит, что у холдинга "масштабные планы по развитию нового ресторанного проекта". В информационном письме Ritzio, адресованном будущим партнерам по ресторанному проекту (письмо есть в распоряжении Ъ), говорится, что сеть "Гран-при" планируется развивать в Московской области (Зеленоград, Люберцы, Мытищи, Химки, Королев), Белгороде, Калуге, Курске, Ярославле, Рязани, Воронеже, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Волгограде, Перми, Омске, Тюмени, Чебоксарах, Ульяновске, Кирове, Сыктывкаре. Управлять сетью будет компания "Мегаресто", созданная на базе ООО "Игровые клубы 'Мегатрон'", говорится в письме. Под маркой "Гран-при" Ritzio также развивает сеть игровых клубов.

 

 

Ritzio Entertainment Group контролирует около 700 игорных заведений в России, Казахстане, на Украине, в Румынии, Боливии, Перу и Мексике. Главный совладелец – Олег Бойко, миноритарии – президент компании "Уникум" Борис Белоцерковский и предприниматель Олег Чамин. Выручка в 2006 году – $1,17 млрд. По оценкам Росстата, объем российского ресторанного рынка в 2006 году составил $14,6 млрд (+32,4% к 2005 году).

 

"Гран-при" – второй ресторанный проект акционеров Ritzio. В 2002 году холдинг запустил сеть пивных ресторанов Temple Bar. Сейчас в Москве работает пять заведений под этой маркой. "Акционеры Ritzio были полностью сконцентрированы на игорном бизнесе",– объясняет гендиректор ООО "Фирма 'Темпл-бар'" Борис Артемьев. По его словам, сейчас Temple Bar – собственный проект совладельца Ritzio Олега Чамина, который выкупил сеть полгода назад. Эту информацию подтвердила и Лариса Шишкина. В этом году, по словам Бориса Артемьева, акционер "принял решение активно развивать проект": до конца года будет открыто шесть-семь новых ресторанов, а до 2009 года еще 20 в Москве и области. Инвестиции в развитие сети в 2007 году он оценивает в $5 млн. Господин Артемьев уточняет, что решение активно развивать проект "было принято из-за проблем в игорной индустрии". По словам партнера Ritzio, в этом году холдинг может запустить еще одну ресторанную сеть, концепция которой разрабатывается.

 

C 1 июля 2009 года вступает в силу закон "О госрегулировании организации и проведения азартных игр", который предполагает вывести все игорные заведения в четыре зоны – Калининградскую область, Приморье, Алтайский край и на границу Ростовской области и Краснодарского края.

 

За последние полгода Ritzio начала активно развивать проекты, не связанные с игорным бизнесом. Полтора месяца назад холдинг начал строительство сети продуктовых магазинов и уже открыл пять супермаркетов в Московской области. Всего в этом году планируется открыть еще около 87 магазинов разных форматов, до 2011 года довести сеть до 650 магазинов (см Ъ от 29 мая). Запуск ресторанной сети в составе Ritzio еще один способ диверсификации для акционеров холдинга, констатирует исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. По мнению совладельца ресторанного холдинга "Арпиком" Михаила Зельмана, концепция "Гран-при" может быть востребована в регионах. "Со средним чеком 350 руб. в Москве трудно отбить деньги, вложенные в создание сети",– отмечает он. Господин Зельман оценивает инвестиции в один "Гран-при" в $1 тыс. за 1 кв. м, то есть в $200-250 тыс.

 

КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО

КоммерсантЪ