Олег Бойко доигрался до гриль-баров. Под маркой игровых клубов Ritzio запускается сеть демократичных ресторанов
Ritzio Entertainment Group контролирует около 700 игорных заведений в России, Казахстане, на Украине, в Румынии, Боливии, Перу и Мексике. Главный совладелец – Олег Бойко, миноритарии – президент компании "Уникум" Борис Белоцерковский и предприниматель Олег Чамин. Выручка в 2006 году – $1,17 млрд. По оценкам Росстата, объем российского ресторанного рынка в 2006 году составил $14,6 млрд (+32,4% к 2005 году). "Гран-при" – второй ресторанный проект акционеров Ritzio. В 2002 году холдинг запустил сеть пивных ресторанов Temple Bar. Сейчас в Москве работает пять заведений под этой маркой. "Акционеры Ritzio были полностью сконцентрированы на игорном бизнесе",– объясняет гендиректор ООО "Фирма 'Темпл-бар'" Борис Артемьев. По его словам, сейчас Temple Bar – собственный проект совладельца Ritzio Олега Чамина, который выкупил сеть полгода назад. Эту информацию подтвердила и Лариса Шишкина. В этом году, по словам Бориса Артемьева, акционер "принял решение активно развивать проект": до конца года будет открыто шесть-семь новых ресторанов, а до 2009 года еще 20 в Москве и области. Инвестиции в развитие сети в 2007 году он оценивает в $5 млн. Господин Артемьев уточняет, что решение активно развивать проект "было принято из-за проблем в игорной индустрии". По словам партнера Ritzio, в этом году холдинг может запустить еще одну ресторанную сеть, концепция которой разрабатывается. C 1 июля 2009 года вступает в силу закон "О госрегулировании организации и проведения азартных игр", который предполагает вывести все игорные заведения в четыре зоны – Калининградскую область, Приморье, Алтайский край и на границу Ростовской области и Краснодарского края. За последние полгода Ritzio начала активно развивать проекты, не связанные с игорным бизнесом. Полтора месяца назад холдинг начал строительство сети продуктовых магазинов и уже открыл пять супермаркетов в Московской области. Всего в этом году планируется открыть еще около 87 магазинов разных форматов, до 2011 года довести сеть до 650 магазинов (см Ъ от 29 мая). Запуск ресторанной сети в составе Ritzio еще один способ диверсификации для акционеров холдинга, констатирует исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков. По мнению совладельца ресторанного холдинга "Арпиком" Михаила Зельмана, концепция "Гран-при" может быть востребована в регионах. "Со средним чеком 350 руб. в Москве трудно отбить деньги, вложенные в создание сети",– отмечает он. Господин Зельман оценивает инвестиции в один "Гран-при" в $1 тыс. за 1 кв. м, то есть в $200-250 тыс. КРИСТИНА Ъ-БУСЬКО КоммерсантЪ |
||