Онлайновые мамочкиМолодые матери в Европе, имеющие детей в возрасте до 18 лет, сегодня проводят все больше времени в Сети, - такие данные содержатся в исследовании «Онлайновые мамочки» («Digital Mums Report»), выпущенном Европейской Ассоциацией интерактивной рекламы (European Interactive Advertising Association, EIAA).Как оказалось в результате опроса 7036 женщин в Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Скандинавских странах, Бельгии и Голландии, доля молодых женщин, имеющих детей в возрасте до 18 лет, которые регулярно заходят в Сеть, выросла в марте 2007 года до 62%. По сравнению с 2005 годом рост составил 9%. 75% времени в интернете «онлайновые мамочки» тратят на личные цели. Эти виды интернет-активности для них чрезвычайно важны и играют существенную роль в их полной забот жизни. Семь из десяти опрошенных женщин заявили, что несмотря на то, что они используют самые разные виды медиа, именно интернет позволяет им быстро получать ту информацию, которая им нужна, и экономит их время. 46% опрошенных заявили, что интернет позволяет им «быть впереди», - подчеркивают авторы доклада. За последние два года существенно выросло число «мамочек», которые посещают сайты, посвященные высоким технологиям и компьютерам. Теперь это делает примерно 22% опрошенных женщин. На 27% больше женщин, чем годом ранее, используют Сеть как инструмент для поиска информации о здоровье членов своей семьи.
Однако самым популярным видом сетевой активности у «мамочек» является поиск информации и развлечений. 59% опрошенных заявили, что они регулярно посещают новостные сайты, а 53% регулярно заглядывают в интернет в поисках местной информации. Тематика остальных посещаемых сайтов сильно зависит от возраста ребенка. Матери с детьми в возрасте до 4 лет часто посещают семейные и детские сайты (это делают 61% опрошенных), а также сайты банков и финансовые сайты (63%). Женщины, которые имеют детей в возрасте 16-18 лет часто посещают сайты фильмов – это делают 49% опрошенных. Однако, возможно это больше отражение интересов их семьи, чем их личного интереса, - замечают авторы доклада. «Онлайновые мамочки» гораздо чаще бездетных женщин пользуются интернет-магазинами. В среднем 79% опрошенных покупают те или иные товары онлайн. Обычно в течение полугода опрошенные покупают в сетевых магазинах примерно 10 наименований товаров на сумму 644 евро. Чаще всего пользуются интернет-магазинами те матери, которые имеют совсем маленьких детей. Среди тех, кто имеет детей в возрасте до 9 лет доля пользующихся интернет-магазинами составляет 86% опрошенных, в то время как среди тех, кто имеет детей в возрасте 10-18 лет, покупки в Сети делают 75% женщин. Не менее важны для этой категории и развлекательные возможности Сети. Число женщин, которые регулярно скачивают телепрограммы и фильмы по сравнению с 2005 годом выросло на 63%. Почти треть опрошенных (31%) регулярно скачивает музыку, 28% слушают онлайновое радио, а 16% нравятся онлайновые игры. 69% опрошенных молодых мам в Европе пользуются широкополосным доступом для выхода в Сеть. С 2004 года доля таких женщин выросла на 38%. Растет популярность у молодых мам инструментов Web 2.0. 22% опрошенных регулярно пользуются социальными сетями, 16% участвуют в онлайновых опросах и обзорах, а 15% ведут блоги. Большинство молодых мам вынуждены быть мультизадачными. Выйти в Сеть им удается в основном когда ребенок спит. 65% опрошенных выходят в интернет с 5.30 до 9 часов вечера. 17% при этом работают на компьютере одновременно с просмотром телепрограмм. «Современные матери – чрезвычайно занятые, многозадачные люди. И интернет играет исключительно важную роль в их жизни», - подчеркивает Алисон Фенна (Alison Fennah), исполнительный директор EIAA. По словам эксперта, интернет не только помогает «онлайновым мамочкам» по максимуму использовать время и сохранять контроль над жизнью семьи, но и является важным социальным и развлекательным каналом. |
|||||||||||||||||||||||||||