22.06.2007

Колы ополчились против "Николы". Ассоциация рекламодателей продолжает акцию против скандального кваса



Экспертный совет при ФАС выдвинул предложение пригласить производителя кваса "Никола" - компанию "Дека" в суд, сообщают "Ведомости". По мнению экспертов, в слогане "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!" присутствует явное негативное сравнение кваса и "напитков кола".

В начале июня Ассоциация рекламодателей, в которую входят Coca-Cola и PepsiCo, попросила ФАС возбудить дело "по признакам нарушения законодательства о рекламе в отношении рекламы кваса "Никола". Рекламодателям не по нраву пришлись телевизионные ролики со слоганами "Квас - не кола, пей "Николу" и "Нет коланизации! Квас - здоровье нации!".

 

В обращении к ФАС говорится о том, что в рекламных роликах "Николы" содержатся некорректные сравнения "с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями; порочат честь, достоинство и деловую репутацию лица, в том числе конкурента; являются актом недобросовестной конкуренции".

21 июня экспертный совет при ФАС признал претензии ассоциации по слогану "Нет коланизации!" правомерными. Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Сергей Пузыревский заявил "Ведомостям": . "Эксперты признали, что в слогане содержится некорректное сравнение кваса и напитков "кола". По закону на возбуждение дела уйдет до месяца, еще около месяца - на вынесение окончательного решения". По его словам, в случае победы в суде ассоциации рекламодателей, "Дека" заплатит штраф, размеры которого могут составить 400-5000 МРОТ.

Гендиректор Ассоциации рекламодателей Светлана Завидова сказала: "В целом мы удовлетворены решением совета, однако надеялись, что оно будет распространяться на все ролики "Деки". Директор по маркетингу "Деки" Никита Волков объявил о готовности выполнить любое решение ФАС, не зависимо от того, каким оно будет.

Coca-Cola вчера отказалась давать комментарии по этому вопросу. Вице-президент по внешним связям PepsiCo Александр Шальнев, который также по совместительству является президентом Ассоциации рекламодателей, указал: "Обращение в ФАС инициировано ассоциацией, которая посчитала, что реклама кваса "Никола"не соответствует рекламному кодексу".

Это не первый конфликт производителей на рекламной почве. В начале мая этого года сеть Media Markt, фирменным знаком которой является поросенок, обратилась в ТУ ФАС Петербурга с просьбой привлечь к ответственности местного ритейлера "Калинка" за слоган "За свиньями на ферму, за бытовой техникой только в "Калинку"!". ВБД потребовал у Sun Interbrew убрать из своего ролика, рекламирующего пиво "Клинское Ultra", слово "йогурт". Лидера российского рынка йогуртов обидел закадровый текст: "Никто не отрицает, что йогурты полезны, но вы же не будете хвастаться: "На выходных мы ездили с друзьями на дачу и выпили целый багажник йогуртов".