Рекламы на памятниках не будет. Московские депутаты приняли законопроект в первом чтенииДепутаты московской городской думы в первом чтении приняли новый законопроект, ограничивающий размещение рекламных носителей на объектах культурного наследия и в исторических территориях столицы . Об этом на встрече с журналистами заявил председатель Комитета по культурному наследию города Москвы Валерий Шевчук. В случае одобрения проекта правительством города, депутаты выступят с законодательной инициативой в Госдуме РФ о внесении поправок и в статью 40 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". По разным оценкам введение новых норм приведет к сокращению количества наружной рекламы в Москве на 10-15%. Действия Мосгордумы вызваны сегодняшним засильем рекламных конструкций на объектах культурного наследия, которые значительно искажают архитектурно-художественный облик Москвы, а также наносят прямой вред памятникам. Сейчас на территории города находится более 6000 таких объектов. Вследствие этого, по мнению городских законодателей, Москва утрачивает свою привлекательность как историко-культурный центр мирового уровня. По словам Валерия Шевчука, предлагается ввести пять принципиально новых положений в отношении наружной рекламы. Во-первых, полностью запретить установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия. Подобное требование будет касаться и прилегающих территорий. Третье положение предусматривает запрет на размещение выше первого этажа зданий и строений, являющихся объектами культурного наследия, вывесок органов государственной власти и вывесок, предназначенных для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адресе) и режиме работы. В-четвертых, установка иных вывесок и указателей, не содержащих сведения рекламного характера, выше первого этажа на зданиях и строениях, являющихся объектами культурного наследия, может быть разрешена по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия. Последним пунктом станет выдача разрешений на установку рекламных конструкций в зонах охраны объектов культурного наследия, которая должна будет осуществляться по согласованию с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственной охраны объектов культурного наследия. Данные ограничения должны быть введены с 1 января 2009 года, но ранее выданные разрешения будут также действительны до указанного срока.
По словам председателя Комитета рекламы г.Москвы Владимира Макарова, сокращение наружной рекламы, которое последует за принятием поправок практически не скажется на рынке, так как уже сейчас в столице вводятся новые высокотехнологичные и компактные конструкции городского формата. Как например скроллерные механизмы. А совсем скоро в порядке эксперимента на Манежной площади появятся новый рекламный носитель - специальные кабины, совмещающие в себе полностью автоматизированные туалеты или точки выхода в Интернет. В течении года они будут работать бесплатно. Если эксперимент признают удачным, такие конструкции появятся в других частях города. |