"Русская винно-водочная компания" уходит с алкогольного рынка. Коньяк "Бастион" продан за 28 миллионов долларов, водка "Флагман" - на очереди"Русская винно-водочная компания" заключила сделку по продаже коньячного брэнда "Бастион" группе ОСТ, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на близкий к компании источник. Сумма сделки составила 28 миллионов долларов. Сегодня о сделке будет объявлено сотрудникам РВВК. Источник "Коммерсанта" в группе ОСТ также подтвердил эту информацию, однако, от официальных комментариев участники сделки отказались. Коньяк "Бастион" разливается на заводе "ОСТ-Алко" с 2001 года. Марка занимает около 13% российского коньячного рынка. Как сообщает источник "Коммерсанта", в 2006 году объем продаж "Бастиона" составил 100 тыс. дал, план на 2007 год - 200 тыс. дал. Продажа марки, по мнению собеседника "Коммерсанта", вызвана желанием акционеров РВВК покинуть алкогольный бизнес. Интерес к "Бастиону" со стороны ОСТ он объясняет желанием компании диверсифицировать портфель брендов. Это позволит нарастить перед намеченным на осень 2008 года IPO капитализацию алкогольного подразделения "ОСТ-Алко". В планы входит размещение до 20% акций. Всю компанию аналитики оценивают в 220-230 миллионов долларов. Группа ОСТ, основанная в 1998 году, специализируется на производстве алкогольных и безалкогольных напитков. Основным акционером является супруга депутата Госдумы Владимира Пекарева Лариса Пекарева. Ей принадлежит 70% акций. Выручка в 2006 году составила около 15 миллиардов рублей. По данным "Бизнес Аналитики", "ОСТ-Алко" пренадлежит 3,7% российского алкогольного рынка. РВВК была основана в 1993 году. Главный бренд - водка "Флагман", которая разливается на заводах ОСТ и СПИ/РВВК в Калининграде. Оборот в 2006 году составил 70 миллионов долларов. Акции поровну распределены между Артуром Перепелкиным, Николаем Хватовым, Алексеем Милеевым и Сергеем Корендовичем. Им также принадлежит Марийский НПЗ. Гендиректор группы "Русский алкоголь" Сергей Сорокин назвал сумму сделки несколько завышенной. "Рыночная стоимость "Бастиона" составляет 15-20 миллионов долларов",- заявил он "Корреспонденту". Герман Климовский, бывший вице-президент РВВК, тоже удивлен столь высокой суммой сделки. Вице-президент "Русского стандарта" Игорь Косарев назвал эту сделку логичной для ОСТ. Он напомнил, что в 2004 году ОСТ и РВВК объединили дистрибуцию своих алкогольных брэндов.
Источник "Коммерсанта"утверждает, что в ближайшее время акционеры РВВК могут полностью выйти из алкогольного бизнеса, продав марку "Флагман" SPI Group. Но пока что президент SPI Group Андрей Скурихин опровергает эту информацию. |