В Рунете - пополнение. MSN обрусел, конкуренты насторожилисьКорпорация Microsoft объявила о запуске в России портала MSN. Это очередной шаг компании по продвижению своей интернет-платформы в России. "Объем российского рынка интернет-рекламы в 2006 году составил $210 млн, и мы ожидаем, что через несколько лет он станет четвертым в Европе после Германии, Великобритании и Франции. Поэтому нам важно закрепиться в России", - заявил "Коммерсанту" гендиректор MSN в странах Европы, Ближнего Востока и Африки Джефф Саттон. Портал "MSN Россия" идентичен по дизайну и структуре своему англоязычному аналогу. На нем можно найти новости, видеоклипы, фотографии, поиск, ссылки на почтовый сервис hotmail.com и интернет-пейджер MSN. MSN намеревается в течении трех-четырех лет войти в тройку лидеров Рунета, потеснив Mail.ru, Yandex.ru и Rambler.ru. Новостной контент российскому MSN обеспечивает преимущественно ИД "Коммерсантъ". Специально созданное подразделение журналистов пишет и адаптирует 80% статей. Остальную информацию предоставляют глобальные партнеры Reuters и Associated Press. По независимой оценке, за эту услугу "Коммерсант" может зарабатывать 50-100 тысяч долларов в месяц. Эта сумма, естественно, будет больше, если контент будет оригинальным. Сторожилы Рунета достаточно скептически отнеслись к появлению нового игрока. Наталья Шахгеданова, директор по связям с общественностью Rambler Media, заявила Sostav.ru, что запуск MSN, бесспорно, приведет к ужесточению конкуренции практически во всех сегментах рынка российского Интернета. "Можно предположить, что Microsoft приложит максимум усилий к установлению партнерских отношений с небольшими сервисными и контент-проектами. Но также очевидно, что основным козырем Microsoft является наличие мощного канала распространения своих продуктов - операционная система от Microsoft стоит на подавляющем большинстве компьютеров в России, а Internet Explorer все еще занимает 75% рынка браузеров", - рассуждает она. Тем не менее, Наталья Шахгеданова считает, что это лишь необходимые, но не достаточные условия для получения заметной доли на рынке в ближайшем будущем. Она подчеркнула, что для мощной экспансии необходимы оригинальные решения, а не клонированная копия западной площадки (достаточно вспомнить печальный опыт Lycos'а). "Несомненно, Mail.Ru и MSN.ru имеют ряд сходных сервисов, которые могут конкурировать. Не думаю, что Microsoft будет легко стать одним из лидером уже сформировавшегося российского рынка, сильнейшие игроки которого появились в Рунете значительно раньше и в гораздо большей степени знакомы с нуждами российской аудитории", - отметила Sostav.ru пресс-атташе холдинга Mail.ru Надежда Белявская. Она также заметила, что ее компания считает MSN.ru сильным противником, которого, несомненно, нельзя сбрасывать счетов.
Доменное имя MSN.RU появилось в Рунете 27 декабря 2004. Впервые он был выставлен на продажу в июле 2006 года. Однако аукцион так и не завершился сделкой. Самая высокая цена, предложенная лондонской IT-компанией (350 тысяч долларов), не удовлетворила владельца домена.
Евгения Мелешко, Sostav.ru |