03.07.2007

Создан первый русскоязычный инструмент для анализа форумов и блогов



Компания EPAM Systems, разработчик программного обеспечения, работающий в области консалтинга, выводит на рынок первый русскоязычный инструмент для анализа информации в интернет-ресурсах (форумах и блогах), который будет называется "ЕРАМ-Голос клиента".

Система дает возможность получать актуальную и своевременную (в режиме он-лайн) обратную связь от клиента с помощью анализа мнений в интернет-форумах и блогах по темам, которые интересны конкретной компании: отношение к брэнду, почему выбирают продукт конкурента, чем недовольны покупатели, где они предпочитают покупать товар.

Инструмент представляет собой корпоративную систему, в основе которой лежат технологии Opinion Mining, позволяющие извлекать и структурировать данные из различных источников. В результате базы можно обрабатывать как в MS Excel, так и в профессиональных системах OLAP, Business Intelligenсe (BI) и Data Mining.

Фактически руководство компании получает в руки систему, которая дает прямой доступ к мнению клиентов без посредников. Данные представляются в виде удобных отчетов, которые показывают ситуацию в целом и в каких угодно подробностях, вплоть до конкретного сообщения в блоге. Можно проводить анализ трендов, выявлять аномальные отклонения и скрытые зависимости, составлять рейтинги и т.д.

Как рассказал руководитель службы блогов компании "СУП" Антон Носик: "На сегодняшний день блогосфера - и российская, и общемировая - это самая быстрорастущая часть интернета, которая в последнее время демонстрирует практически троекратный рост за год. Самое неудачное решение - продвигать в блогах товары и услуги методами скрытого маркетинга. Такие методы разрушительны для всех трех сторон: блоггеров, которые продают свое мнение, рекламодателей и рекламных агентств, так как они берут самую сильную сторону блогов - существующую атмосферу доверия и начинают ее за мелкую денежку разрушать. В этой ситуации наиболее правильным представляется выход создания специальных площадок для общения. Каждый брэнд может привнести свой полезный вклад, который будет оценен и одобрен членами сообщества. Нужно встраиваться в пейзаж, а не пытаться заклеить всем рот стикерами с лейблами".

Подходы, которые лежат в основе данного программного продукта, существенно расширяют возможности представленных сегодня на российском рынке корпоративных и онлайн поисковых систем, поскольку последние предполагают последующую ручную обработку информации (просмотр ссылок, извлечение нужны данных, заведение их в базу данных).

"Основные проблемы традиционных маркетинговых исследований (опросов, фокус-групп) - опосредованность, стоимость, время и человеческий фактор. Сегодня появился альтернативный источник маркетинговой информации - мнения клиентов в форумах и блогах. Но обработать миллионы сообщений ручным способом просто нереально или будет стоить бешеных денег. С помощью "ЕРАМ-Голос клиента" можно смотреть разные источники: форумы, блоги, переписку, например, жалобы клиентов, которые приходят либо по электронной почте, либо записываются в колл-центре, - и реально понимать, что происходит", - прокомментировал старший вице-президент компании EPAM Systems Анатолий Гавердовский.