Американская семья объявила бойкот "Made in China"Примечательный эксперимент провела над собой одна американская семья. Обнаружив в один прекрасный день, что дом завален товарами китайского производства, мама решила отказаться от всех вещей с ярлыком "Made in China". Она перетянула на свою сторону папу, двоих детей, и семейство попыталось прожить без китайского один год.
27 декабря 2004 года, спустя два дня после Рождества, в
понедельник, журналистка Сара Бонджорни (Sara Bongiorni) сидела на диване,
грустно взирая на последствия праздника. И тут ей в глаза бросился
неопровержимый факт – в доме прочно поселился Китай и занял много места.
"Китай смотрел на меня с погасшего экрана телевизора, шпионил за мной в груде теннисных туфель под дверью. Он сверкал огнями рождественской ёлки и наблюдал за мной глазами куклы, валявшейся на полу, — вспоминает Сара. — Я вскочила с дивана и стала быстро сортировать подарки, раскладывая их в две кучи: Китай и не-Китай. В итоге был счёт такой: Китай — 25, мир — 14. Я поняла, что Рождество стало праздником, сделанным китайцами. Тут-то я и решила – всё, с меня хватит. И захотела вышвырнуть Китай из своего дома".
"Изгнание не было никакой ошибкой самого Китая. Эта страна принесла в нашу жизнь весёлые игрушки, разные полезные устройства и детские ботинки за 10 баксов. Иногда я задумывалась о проблемах китайских рабочих, о злоупотреблениях правами человека, о банкротстве американских компаний, не выдержавших конкуренции с китайцами. Но достоинство низкой цены пересилило всё. Мы не могли сопротивляться тому, что продавал Китай", — признаётся экспериментаторша.
В итоге Сара уговорила мужа Кевина (Kevin), и 1 января вся семья ввела годовое "домашнее эмбарго" на китайский импорт. "Мы выдавили Китай из наших жизней, потому что хотели оценить масштабы того, насколько прочно он у нас обосновался, — объясняет Бонджорни. — И мы решили узнать, сколько потребуется времени, денег и лишений, чтобы расстаться с нашей китайской привычкой".
А больше всего проблем возникло с мелочёвкой. Так, Бонджорни прошерстила полдюжины супермаркетов в поисках свечей для торта ко дню рождения мужа, но, в конечном счёте, вернулась к коробке пыльных свечных запасов, которые нашла на кухне. Однако и на этой коробке красовалось "Сделано в Китае".
Прочитавшие книгу критики высказались примерно в таком ключе: "Когда автор решает воздержаться от китайского импорта, она ведёт свою семью в очаровательном эксперименте, который требует удивительных подвигов и изобретательности. Приключения семьи через лабиринт жизни потребителя современной Америки вызывают восхищение";
Заметим, что Сара Бонджорни, как журналист, писала о международной торговле в течение десятилетия и думала, что товарообороты в миллиарды долларов не имеют лично к ней никакого отношения: подумаешь, где-то крутятся какие-то деньги. "Но бойкот заставил заново продумать расстояние между Китаем и мной", — признаётся она.
В итоге автор делает следующий вывод: "Прожив год без Китая, я могу сказать, что и вы всё ещё можете жить без него, но придётся стать хитрее и тратить больше денег. А вот через десятилетие у меня, возможно, не хватит храбрости повторить этот эксперимент".
И последнее. Китайские товары составили всего 15% от всех
импортированных в США за 2006 год. В этой связи было бы небезынтересным
почитать об итогах аналогичного эксперимента в России. Ну, вы понимаете.
Честно говоря, лично нам отказаться от вездесущего "Made in China" кишка
тонка уже сегодня.
|
||||||||||||||||||