Сбербанк вынашивает интернет-проектСбербанк определился со сроками запуска интернетбанкинга. До конца 2007 года в банке появится услуга "Электронная касса". Эксперты сомневаются, что новый сервис заметно расширит клиентскую базу, но на сокращение очередей в отделениях все же можно рассчитывать. Заместитель председателя правления Сбербанка Евгений Королев сообщил о скором запуске "Электронной кассы" вчера на первой Международной конференции по наличноденежному обращению. Банкир отметил, что новая услуга позволит пользователям совершать платежи с помощью интернета. Королев также добавил, что в планах Сбербанка - запуск услуги "Мобильный банк". Сейчас эта услуга частично запущена, она работает, по оценке Королева, "с некоторой функциональностью". В перспективе она должна стать массовой. О запуске сервиса, в той или иной степени освоенного уже большинством коммерческих банков, лидер розничного рынка поговаривает давно. "В силу своего консерватизма и массовости банк не успевает за рынком с точки зрения технический нововведений",- говорит заместитель директора департамента по работе с частными клиентами НОМОС-банка Александр Базанов. Несмотря на скепсис, банкиры признались, что опасаются конкуренции со стороны финансового гиганта. Среди конкурентных преимуществ банка при внедрении и продвижении уже не нового для рынка продукта участники рынка называют рекордное количество партнеров Сбербанка во всех сферах, где распространены периодические платежи населения. "Наиболее востребованными являются такие операции, как погашение кредитов, оплата мобильного телефона, услуг интернет-провайдеров и многих других социальных услуг",- поясняет главный специалист управления интернет-банком Альфа-банка Дмитрий Каштанов. Впрочем, наличие конкурентных преимуществ банка будет зависеть от функциональности системы. По словам Александра Базанова, есть системы, которые требуют особого программного обеспечения, не исключены и другие нюансы, которые могут затруднить доступ пользователя к программе. "Качество и популярность "Электронной кассы" определит ее начинка",- говоритБазанов. Генеральный управляющий по рознице Московского международного банка Алексей Аксенов также отметил, что массовость клиентуры банка вряд ли приведет к рекордному числу пользователей новой системы. "Проникновение интернета в регионы оставляет желать лучшего, да и солидная часть потребителей не сможет воспользоваться услугой ввиду необразованности в этой сфере. Кроме того, крупные банки уже могут предложить сервис потребителю, и вряд ли количество клиентов Сбербанка увеличится с появлением этой услуги",- полагает Аксенов. Но банкир оговорился, что сейчас политика банка заметно меняется. Не исключено, что на рынке появится высококонкурентный продукт, который если и не сможет привлечь новых клиентов, то как минимум удержит в Сбербанке прежних. РИТА ДОЛЖЕНКОВА Ежедневная биржевая газета «Business & Financial Markets» |