04.07.2007
ФАС

 

Партии окончательно отвоевали у ФАС билборды, но только на время предвыборной агитации



Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Центризбирком вчера наконец-то решили судьбу наружной политической рекламы, сообщает газета "Коммерсант".

Главы двух ведомств Игорь Артемьев и Владимир Чуров разрешили партиям размещать "наружку" в рамках предвыборной агитационной кампании. Впрочем, партии не удовлетворило такое решение и они заявили, что будут отстаивать свои права размещать наружную политрекламу без ограничений по времени.


15 июня "Коммерсант" сообщал о том, что начало спору между двумя ведомствами положил ответ ФАС на запрос Центризбиркома о соответствии законодательству размещения политической рекламы на билбордах. Тогда антимонопольщики сочли, что это противоречит закону "О рекламе". Согласно ст. 19, эти конструкции предназначены исключительно для распространения рекламы. Политическая агитация к рекламе не относится.

Владимир Чуров отметил тогда, что политреклама регламентируется не законом "О рекламе", а законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ". Этот закон позволяет размещать печатные агитматериалы "на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия их собственников или владельцев". Как сообщает "Коммерсант", лидер "Справедливой России" Сергей Миронов недоволен тем, что местные власти рьяно принялись выполнять рекомендации ФАС. В качестве примера он привел ситуацию в Курске: мэр города запретил политрекламу на билбордах, и вскоре после этого с сорока щитов сняли рекламу справороссов. Вчера пресс-служба ФАС официально заявила о том, ведомства провели "комплексное толкование положений законодательства с позиций Конституции" и пришли к соласию, что конституционный закон "О референдуме", содержащий положение, аналогичное упомянутому выше положению закона "Об основных гарантиях...", юридически сильнее федерального закона "О рекламе". Из этого ФАС и ЦИК сделали вывод о том, что наружную политрекламу размещать можно, однако только во время агитационной борьбы. "Указанная трактовка позволяет обеспечить реализацию избирательных прав граждан, гарантируемых Конституцией РФ", - подчеркнула ФАС в своем заявлении.

Глава Независимого института выборов, бывший председатель ЦИКа Александр Иванченко заявил "Коммерсанту", что "ввиду проблемности законодательного регулирования это уже неплохо", поскольку во время предвыборной кампании "конкурентные начала будут соблюдены и рынок использования рекламы закрыт не будет".

Партии остались недовольны таким решением. "Подобная трактовка закона сужает права партий. Выборы выборами, а четыре года мы будем жить без политики! Мы будем искать другие трактовки законодательства и будем обходить этот запрет. Ничто нам не мешает размещать слоганы с использованием слова "справедливость". Как и всегда в таких случаях, будет война креатива", - заявил "Коммерсанту" секретарь политбюро "Справедливой России" Николай Левичев. Секретарь федерального политсовета СПС Борис Надеждин отметил: "Сколько я участвую в выборах, с конца 80-х годов, никому в голову не приходила мысль, что реклама может быть только коммерческой. А если я захочу на билборде разместить портрет своей жены со словами "Я люблю тебя, дорогая!", это тоже незаконно? Данное толкование притянуто за уши, это бред!" Господин Надеждин также заявил "Коммерсанту", что в том случае, если билборды СПС будут снимать, то правые сразу обратятся в судебные органы и дойдут до Конституционного суда.