12.07.2007

Женская зависимость

Логотип Burst MediaДля многих потребителей интернет стал важным средством организации и планирования повседневной жизни. Это в особенной степени касается женщин, которых среди американской интернет-аудитории уже сейчас больше, чем мужчин (по данным comScore Media Metrix).

Приход женщин в Сеть обусловлен несколькими факторами. Во-первых, это контент, во-вторых – удобство, в третьих – возможность общения. Неудивительно, что интернет стал для женщин необходимым компонентом их повседневной жизни, - заявляют в маркетинговой компании Burst Media, где подготовили доклад о поведении женщин в Сети. Всего в опросе, проведенном в июне 2007 года, участвовали более 1800 женщин старше 25 лет.

По данным Burst Media, более половины женщин (54,5%) расценивают интернет как первостепенный источник информации, в случае если они собирают информацию о товаре или услуге и собираются совершить покупку. Также две трети респонденток (66,1%) старше 25 лет заявили, что их жизнь будет во многом или сильно разрушена, если их лишить интернета хотя бы на неделю. Причем 43,6% заявили, что она будет нарушена «существенно». То, что без интернета их жизнь будет уже не «той» заявляли женщины всех возрастов и уровней доходад. Правда среди тех, чей годовой доход составлял $100000 и более, про «разрушенность» жизни без Сети говорили больше всего опрошенных – 77,9%.

Женщины заходят в Сеть в течение всего дня (см. график 1: Синим цветом выделено потребление интернета в личных целях, зеленым - для работы, желтым - для учебы, оранжевым - семейные цели).

Время, когда женщины используют интернет - данные Burst Media

В дневное время в интернет выходят 80% опрошенных женщин – они делают это с 7 часов утра до полуночи. Ранним утром (до 7 утра) в Сеть в основном выходят женщины в возрасте – об этом заявили 53,1% респонденток в возрасте 65 лет и старше.

С 7 утра до полудня и с полудня до 4 часов дня онлайн можно видеть женщин самых разных возрастов. Большинство из них используют Сеть для работы. 41,0% делают это с 7 утра до полудня, и 40,1% - с полудня до 4 часов дня. Лишь треть женщин заявила, что использует в это время интернет для личных целей.

Вечером (с 4 часов дня до 7 часов и с семи часов до полуночи) женщины в основном выходят в Сеть по личным надобностям. С 4 часов дня до семи часов вечера интернет в личных целых используют уже 52,0% опрошенных женщин. А с 7 вечера до полуночи – уже 70,8%. Каждая десятая опрошенная женщина также заявила, что с 4 часов дня до семи вечера она использует Сеть для семейных нужд.

Женщины имеют первоочередное право использования компьютера дома (это заявили 66,3% респонденток), однако дети тоже пользуются этим устройством. Среди тех, кто «стоит в очереди» к компьютеру не первой, 60,9% заявили, что им в основном пользуется супруг или другой взрослый член семьи, а 39,1% заявили, что приоритет имеют дети. Интересно, что в семьях, состоящих из двух человек, 81,3% женщин заявили, что они «первые в очереди» на использование компьютера. В то время как в семьях из трех-четырех человек так о себе заявили лишь 54,8% респонденток. А в семьях, состоящих из пяти и более человек лишь 52,2% опрошенных женщин имеют приоритет в использовании компьютера.

Важность источников информации о товаре для женщин - данные Burst MediaИнтернет сегодня становится для женщин важнейшим медиа для изучения информации о товарах и услугах. Это заявили более половины опрошенных женщин (54,5%) в отношении товаров, которые они хотят приобрести.

Сильно отстает от Сети «мнение семьи и друзей на этот счет» - эту информацию принимают в расчет при покупке товара 10,9% респонденток (на графике это показано оранжевым цветом). 9,9% женщин обращают внимание на то, что пишут о товаре газеты и журналы (голубой цвет), 5,8% - что о нем говорит телевидение (лиловый цвет), и 5,1% - что написано в брошюрах и рекламных буклетах (синий цвет). Лишь 1,3% обращают внимание на информацию о товаре, если она передается по радио.

При этом все женщины в возрасте 25-64 лет указывали именно на интернет как первоочередной источники информации. Среди женщин в возрасте 65 лет и старше об этом заявляли 31,8% опрошенных.

По данным Burst Media, каждая вторая женщина делала покупки в интернет-магазинах в последние полгода – эта цифра примерно постоянна и не меняется с возрастом. Она зависит лишь от уровня дохода. Среди домохозяйств с уровнем дохода менее $35000 покупки в Сети делают лишь 48,7% респонденток, в то время как среди тех, чей годовой доход составляет $100000 и выше эта доля вырастает до 68%. Основными товарами, которые женщины приобретали в Сети, стали туристические услуги (37,5%) и одежда для взрослых (32,4%). Также популярны товары для здоровья и косметика (27,0%), одежда для детей и подростков (18,8%), финансовые товары и услуги (15,0%), а также продукты питания (их приобретали за последние полгода 14,9% респонденток).

Маркетологам следует иметь в виду информацию доклада и изменение медиапривычек женщин в том, что касается интернета, если они собираются ориентироваться на женскую аудиторию, - подчеркивают в Burst Media. Никакой другой вид медиа не стоит даже рядом с интернетом по способности влиять на решения, принимаемые женщинами в отношении потребляемых ими товаров и услуг, а также по степени влияния на их повседневную жизнь, - утверждают авторы доклада.

mediarevolution.ru