13.07.2007
МегаФон Связной

Недобросовестные продавцы вынудили "МегаФон-Москва" уйти от "Связного"



С 15 августа в 250 салонах сети "Связной" в Москве нельзя будет приобрести контракты "МегаФона": московский филиал оператора разрывает отношения с сетью "Связной". По словам советника гендиректора компании "МегаФон-Москва" Романа Проколова, поводом для разрыва отношений стала некорректная работа персонала компании: "С начала года нам поступило в общей сложности 11 тысяч жалоб на "Связной" от наших абонентов". Кроме того, в мае-июне были проведены контрольные закупки, в результате которых выяснялось, что в 50% случаев сотрудники "Связного" давали неверную информацию о тарифах "МегаФона" и рекомендовали не подключаться к его сети. В 20% случаев в "Связном" отказались подключать к "МегаФону", объяснив, что SIM-карты закончились. Кроме того, "МегаФон" выявил задержки прохождения платежей на счета своих абонентов из офисов "Связного". По утверждению господина Проколова, "нарушения носили систематический характер", - пишет "Коммерсант".

Президент "Связного" Максим Ноготков считает несправедливыми обвинения партнера и надеется, что до 15 августа сможет уладить конфликт. "За это время возникшие противоречия будут разрешены за столом переговоров", - утверждает господин Ноготков. Однако он заявил, что отсутствие в ассортименте "Связного" подключений и приема платежей для "МегаФона" не сильно отразится на бизнесе компании - по его оценкам, московский филиал оператора приносит "Связному" менее 1% выручки.

Пресс-секретарь "МегаФона" Марина Белашева, заявила, что за пределами Московского региона пересматривать отношения со "Связным" оператор не будет, так как "проблемы с сервисом" касаются исключительно столицы. В случае прекращения продаж услуг от "МегаФона" до конца этого года "Связной" недополучит 2-2,5 миллиона долларов выручки, - подсчитала консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина. Эксперты считают, что основной урон для "Связного" будет имиджевый. "Конфликт с "МегаФоном" - заметный негатив для дилера, - говорит начальник аналитического управления Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов.- Не соответствующий дилерскому договору уровень сервиса может вызвать напряженность в отношении и с другими партнерами. А отсутствие в ассортименте "Связного" продуктов "МегаФона" может оттолкнуть некоторую часть клиентов".

Однако, как заявили в "Вымпелкоме", работой дилера они удовлетворены. Директора по связям с общественностью МТС Елена Кохановская заявила, что никаких нареканий у компании к "Связному" нет, "более того, сейчас мы ведем со "Связным" переговоры о расширении спектра услуг, которые в его салонах предоставляются нашим абонентам", - говорит госпожа Кохановская.

Газета напоминает, что 2002 году "Вымпелком" разорвал дилерский договор с "Евросетью", мотивировав это тем, что ритейлер открывал салоны в местах, не согласованных с оператором (то есть слишком близко от салонов, торгующих SIM-картами "Билайна"). Спустя несколько месяцев оператор и дилер помирились. В сентябре 2003 года МТС запретил своим дилерам сотрудничество с компаниями "Магистраль", "Сонгор Телеком", "Вента-Д", "Ависта Ком-2000", кроме того, в этот список попали и почти 200 мелких торговых точек. В действиях этих структур оператор усмотрел нарушение дилерских соглашений. "Связной" - второй по величине сотовый ритейлер в России. Одноименной компании принадлежит более 1400 салонов связи. "Связным" владеет группа физических лиц, в том числе президент сети Максим Ноготков. Выручка компании в 2006 году - 1,13 миллиардов долларов, - сообщает "Коммерсант". В рейтинге "Коммерсанта" "Топ-50 российских ритейлеров" компания занимает 8-е место.