СТС мотивирует "Видео Интернешнл" перевыполнить план. Подписан пятилетний контракт на эксклюзивное рекламное обслуживаниеГруппа компаний "Видео Интернешнл" (ВИ) сохраняет статус эксклюзивного продавца рекламного времени СТС: в среду компания СТС Media (управляет телесетями СТС и "Домашний") подписала соглашение с ВИ на эксклюзивное рекламное обслуживание каналов компании с 2008 года на пять лет, - сообщается на сайте Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC). "Мы очень довольны сотрудничеством с ВИ и поэтому заключили контракт еще на пять лет. Что касается региональных продаж, то новые условия, действующие до конца года, призваны мотивировать менеджмент "ВИ Трэнд" перевыполнить план", - говорит гендиректор "CTC-Регион" Сергей Петров. Комиссия селлера останется прежней - 13% от рекламной выручки. Но условия размещения рекламы в региональном эфире каналов СТС Media изменились: с 1 апреля по 31 декабря 2007 года ВИ будет получать прежние 15% от продаж лишь в том случае, если выполнит план на 100%. В случае если план будет недовыполнен более чем на 15%, комиссия будет символической - 25 тысяч рублей от одной региональной телестанции. Если запланированные показатели удастся превысить, комиссия, напротив, вырастет до 18% от рекламной выручки. По словам PR-директор ВИ Антона Чаркина, корректировка схемы региональных продаж в 2007 году объясняется "желанием ВИ максимизировать доходы". Он отмечает, что "при перевыполнении плана наша комиссия увеличивается", - пишет РБК-daily. По словам президента "СТС Медиа" Александра Роднянского, альтернативы ВИ у его компании почти не было, - отмечает "Коммерсант". "Или очень немногочисленные ее конкуренты, или создание собственной службы продаж", - отметил он. Ранее в своей финансовой отчетности "СТС Медиа" указывала, что другой крупный продавец рекламы, компания "НТВ-Медиа" аффилирована с каналом НТВ, главным конкурентом СТС, и сотрудничество с ней неприемлемо. Для ВИ "СТС Медиа" - третий по значимости источник дохода после "Первого канала" и "России". По утверждению участников медиарекламного рынка, комиссия ВИ на "Первом" и "России" никак не меньше 10%, но и не больше 13% от собранных каналами объемов телерекламы. По словам гендиректора "России" Антона Златопольского, рекламные поступления канала в 2006 году достигли 486 миллионов долларов. Соответственно, выручка ВИ могла составить 48,6-63,18 миллионов долларов. Объем рекламы на "Первом" в 2006 году оценивается участниками рынка примерно в 580 миллионов долларов, а выручка ВИ - в 58-75,4 миллионов долларов. Комиссионные ВИ на других федеральных каналах значительно меньше, - отмечает "Коммерсант". Пересмотр контракта, по мнению экспертов, вызван недовольством "СТС-медиа" работой партнеров в регионах, - подчеркивает газета "Бизнес". "ВИ работает не только с СТС, поэтому здесь может быть конфликт интересов,- отмечает аналитик банка ING Wholesale Banking Юлия Гордеева.- Возможно, в "СТС-медиа" считают, что ВИ уделяет недостаточно внимания их каналам по сравнению с другими". РБК-daily, ссылаясь на слова гендиректора агентства Aviator Татьяны Нефедовой, связывает изменения в контракте с надеждами руководства канала на новых руководителей и их желанием выделиться на фоне двух конкурентов". Изменениями в "Трэнд" объясняет новые условия и топ-менеджер крупного рекламного агентства: "У "ВИ Трэнд" сейчас много проблем, из-за этого продажи идут не так, как планировалось. Кроме того, если раньше ВИ сильно поддерживала "Трэнд", то сейчас господин Васильев ведет такую политику, что все самостоятельно зарабатывают деньги. Так что новая система отношений может стать дополнительным источником финансирования "Трэнд". А руководитель отдела регионального размещения Magma (Media Arts Group) Гульнара Ибатуллина не исключает, что изменения условий связаны со слишком высокими расценками на СТС: "В некоторых городах размещение на СТС втрое превышает стоимость рекламы на "Первом". Издание напоминает, что ВИ начала реализовывать региональные рекламные возможности СТС и "Домашнего" с начала 2006 года. А в феврале 2007 года пост гендиректора "ВИ Трэнд" оставил Игорь Матюшенко, возглавлявший компанию с 1999 года. Его обязанности исполняет гендиректор ВИ Сергей Васильев. В марте на должность заместителя гендиректора группы "Трэнд" был назначен Сергей Иваненко. Расстановка сил на телерекламном рынке в ближайшие несколько лет не изменится. В прошлом году ВИ перезаключила истекающий в декабре договор с каналом "Россия", сейчас ведутся переговоры о продаже рекламы на канале ТВ-3, а договор с "Первым" действует до конца 2009 года. По словам гендиректора "Проф-Медиа" Рафаэля Акопова, стабильность бизнеса ВИ связана с позитивным фактором для развития телерекламного рынка. "Если бы телеканалы не координировали свои действия через ВИ, мы имели бы рынок не продавца, а покупателя", - говорит он. По его мнению, примером такой ситуации может служить рынок радиорекламы, где нет ключевых селлеров, в результате баеры сбивают цену конкурирующих между собой радиостанций и темпы роста сегмента замедляются, - пишет "Коммерсант". |