Итоги заседания Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции10 июля 2007 года в Медиа-Центре газеты "Известия" состоялось очередное заседание Клуба менеджеров по распространению периодической печатной продукции. На мероприятии присутствовали руководители отделов распространения, подписки и маркетинга более 50 издательских домов. Также во встрече приняли участие представители TNS Gallup Media и Агентства "Роспечать". На предыдущем заседании Клуба менеджеров было высказано пожелание затронуть вопросы, связанные с маркетинговыми исследованиями для Издательских домов. Вниманию собравшихся было представлено выступление Генерального директора TNS Gallup AdFact, директора по медийным исследованиям TNS Gallup Media Руслана Тагиева и заместителя директора по медиаисследованиям TNS Gallup Media Марины Пикулевой. В своем выступлении "Что может быть важнее рейтинга? Нетрадиционный подход к исследованиям прессы" Марина Пикулева рассмотрела различные методы исследования прессы, а также как в условиях высоко конкурентной среды привлечь и удержать аудиторию. Было подробно показано, какой тип исследований полезен для распространения (формирование оптимальной цены и др.), коммерческого отдела (реклама каких товаров запоминается лучше и др.), отделов маркетинга и редакции. По окончании выступления Марины Пикулевой Президент Клуба менеджеров Вячеслав Керов поднял вопрос о различиях между целевой и реальной аудиторией: какие должны быть действия издателей, если они не совпадают. Отвечая на этот вопрос, Руслан Тагиев провел аналогии с аудиторией радио и телевидения. Как отметил Руслан Тагиев в заключение своего выступления, целью представленного обзора маркетинговых исследований было не разобрать всем известные методы (фокус-группы, телефонные опросы и др.), а посмотреть на данный процесс глазами заказчика. Второй основной темой на повестку дня было вынесено обсуждение результатов подписки на второе полугодие 2007 года. Данный вопрос подробно осветила Директор департамента организации подписки через распространителей Агентства "Роспечать" Ратникова Татьяна Александровна. Она отметила рост общей суммы подписки на 2,3% во втором полугодии 2007 года по сравнению со вторым полугодием 2006, а также, что суммарный тираж подписных изданий во втором полугодии 2007 года остался в Агентстве "Роспечать" на уровне второго полугодия 2006. На обсуждение были подняты такие вопросы как досрочная подписка в регионах; специальная акция "День подписчика"; акция в г. Москве "Калейдоскоп изданий". Активное участие в обсуждении принимали представители группы "Эксперт", газеты "Ведомости" и "Коммерсантъ - Пресс". В числе прочих были затронуты вопросы трудностей при оформлении издательской подписки, качества доставки и методики издания каталогов. В обсуждении данного вопроса приняла участие Директор по подписке журнала "Эксперт" Ольга Костина, она внесла несколько предложений по разрешению данной ситуации, одним из которых было обратиться к ФГУП "Почта России" с просьбой провести анализ результатов подписной кампании второго полугодия 2007 года. Директор по распространению ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа" Ирина Завьялова предложила сделать процесс передачи информации прозрачным - от Издателя, который сдает и получает подтверждение от Агентства "Роспечать", которое в свою очередь передает информацию ФГУП "Почта России". И в случае своевременного получения правильно оформленной информации от Издателя - дальше ответственность перед подписчиком несут соответственно Агентство "Роспечать" и ФГУП "Почта России". На встрече также были затронуты еще несколько важных тем. Так, Вячеслав Керов сообщил о проекте положения о "Рабочей Группе" по разработке и внедрению отраслевых Стандартов в области производства и распространения периодических печатных изданий, предложенном Генеральным директором "МедиаПартнер" г-ном Григоряном. Присутствующим было предложено ознакомиться с данным проектом и высказать свое мнение по этому вопросу, а также по вопросу поддержки данного проекта. Михаил Матасов, директор ООО "Стрелец-М", выступил перед собравшимися с сообщением о создании декларативного документа "Хартия мониторинга", который позволил бы установить определенные правила мониторинга. В конце заседания был поднят вопрос о наличии предприятий по распространению прессы, которые имеют просроченную задолженность перед издателями. Было предложено вести диалог с такими предприятиями не только по вопросам возвращения задолженностей, но и по нормализации работы отдельных подразделений таких предприятий для недопущения подобных ситуация в будущем. |