27-летний Джеймс Роберт Форд (
James Robert Ford) живёт и работает в Лондоне. Он называет себя "мультимедийным художником", а в свои интересы зачисляет "потерю невинности и проявление нежности к лузерам".
Работы Форда, по его же словам, это подражание энтузиастам, ежедневно и непрофессионально изготовляющим дома разные поделки, а также людям, увлечённым своим хобби. Джеймс говорит, что занимается объединением "новых регрессивных тенденций" с наглостью и насмешкой.
Короче говоря, перед нами человек, выпендривающийся и издевающийся над публикой и собой, и не гнушающийся, кстати, откровенно туалетного юмора. К последнему относится, например, его проект The Art in Fart. Но мы о нём сегодня распространяться не будем, ибо решили сосредоточиться, на затее, благодаря которой Джеймс Роберт Форд прославился на весь мир, поскольку ничего равновеликого придумать он так и не смог.
|
Проект не понравился в основном тем, кому стало жалко автомобили. И маленькие, и большой (фото James Robert Ford). |
Начнём с того, что буквально на днях, в июле, наш герой выставил в лондонской галерее Филдгейт (
Fieldgate Gallery) сделанную из картона
копию автомобиля
Ford Capri, объяснив, что это дань уважения модели и её фанатам.
|
Размеры картонной модели 107 х 32 х 38 см. Обратите внимание, что номерной знак на машинке точно такой же, как на "испорченной" Capri (фото James Robert Ford). |
Джеймс признался, что получил множество электронных писем от рассерженных коллекционеров игрушечных машинок и любителей Capri, которые обвинили художника в порче предметов их обожания. Сделав машинку в масштабе 1:4, Форд считает, что извинился перед недовольными.
А теперь о том, за что Джеймс, собственно, просит прощения. В 2003 году на интернет-аукционе eBay он приобрёл за 99 фунтов (чуть больше $200) подержанную Ford Capri Mk III, которая сошла с конвейера в Великобритании в 1981 году.
|
"Форд" достался Форду в неплохом состоянии, но чего-то ему явно не хватала. Уж не игрушечных ли машинок? (фото James Robert Ford). |
Этот праворульный "секонд-хенд" художник с какой-то радости решил "облицевать" крошечными машинками, так, чтобы "Капри" была похожа на Dodge Charger 1969 года выпуска, известного как "Генерал Ли" (
General Lee) по съёмкам в фильме "Придурки из Хаззарда" (
Dukes of Hazzard). Сходство, по идее, должны были придавать номер "01" на дверцах и британский флаг на крыше. Ну и красно-оранжевый окрас.
Первую партию из 2 тысяч моделек Форд на свои деньги приобрёл оптом на специализированной ярмарке, прикинувшись владельцем магазина игрушек, чтобы получить скидку.
|
При помощи чего Форд крепил модельки к кузову — не сообщается. Но он даже не снимал колёса, заметьте (фото James Robert Ford). |
Однако на покрытие всей Capri автомобильчиков не хватило — потребовалось ещё примерно столько же. Вкладывать свои доллары Джеймс уже не мог, поэтому он бросил клич с просьбой пожертвовать ему машинок, кто сколько может. Дескать, в итоге потребуется 3,5-4,5 тысячи штук: по 450 на каждую дверь, 1 тысячу на капот, 900 на крышу и так далее.
В качестве компенсации дарители могли оставлять внутри игрушечных автомобилей записки (или каким-то иным образом помечать свою машинку) и таким образом вносить свой "вклад в скульптуру", создавая "глобальное художественное сотрудничество".
|
Судя по обилию одинаковых жёлтых Lamborghini, их Форд покупал сам. Снимки сделаны в августе 2005 года (фото James Robert Ford). |
Проект получил странненькое название "Генерал Карбункул" (
General Carbuncle) и был, наряду с призывом о помощи, замечен СМИ. Благодаря вниманию прессы сердобольные люди нашлись даже в Австралии, а имена самых щедрых (одна дама прислала 42 машинки) Джеймс
разместил на сайте проекта.
Самыми распространёнными модельками из числа присланных, по словам получателя, стали Ford Thunderbird и двухэтажные автобусы, а самым необычным пожертвованием был фургон "Фольксваген" с лягушонком Кермитом, высовывающимся из люка в крыше.
|
Всё готово. Кстати, художник жалуется, что ему было трудно защищать "Генерала Карбункула" от ветра и дождя, потому что построенный с этой целью навес однажды упал как раз из-за погоды (фото James Robert Ford). |
В общем, если в сентябре 2004 года светло-коричневый кузов Capri был девственно чист, то в июне 2005-го капот и крыша уже "обросли" машинками, ещё через два месяца автомобилей стало хватать на двери, в апреле 2006-го на "Форде" оставались лишь редкие "залысины", а в сентябре того же года "Генерал Карбункул" был готов к явлению народу.
Всего на кузове "Капри" разместились 4342 модельки.
|
Джеймс говорит, что двухэтажных автобусов на машине очень много, а их как-то раз, два и обчёлся (фото James Robert Ford). |
Премьера прошла с 24 по 28 октября в Лондоне в
Your Gallery @ The Guardian мероприятии, организованном известной газетой и галереей
Saatchi. Если вам для оценки сего творения недостаточно фотографий, посмотрите
видео на YouTube.
И вот теперь Форд принёс "картонные" извинения, а General Carbuncle планирует продать на аукционе eBay, чтобы, как он говорит, "круг замкнулся".
MEMBRANA.RU