Птицеводы ощипали торговую марку. «Ставропольский бройлер» провел ребрэндингРуководство компании ЗАО «Ставропольский бройлер» (СБ, входит в ГК «Агрос») объявило о ребрэндинге своей основной торговой марки «Благояр», в результате которого изменились визуальный образ и принципы позиционирования торговой марки. По утверждению генерального директора СБ Михаила Докукина, благодаря этой операции вкупе с программой модернизации своих активов компания до 2010 года сможет увеличить производство до 80 тыс. т в год и занять треть южнороссийского рынка мяса птицы. Эксперты считают, что пока на отечественном рынке мяса птицы нет прямой связи между названием брэнда и уровнем продаж продукции под соответствующей торговой маркой. Как пояснили „Ъ“ в пресс-службе СБ, за основную идею обновленной торговой марки была принята морфема «благо», которая подразумевает влияние на основную целевую аудиторию покупателей — домохозяек, которые ассоциируют понятие «Благояр» с позитивными качествами продукта. Поэтому из логотипа были убраны расположенные по внешней дуге лепестки, которые воспринимались как изображение подсолнуха и не вполне соответствовали продукту. В новом варианте, полагают в пресс-службе, «написание букв „Благояр — всегда во благо“ стало белым и хорошо читаемым». По мнению господина Докукина, «брэнд — „живой“ элемент рынка. Мы изучили, как воспринимается наш „Благояр“ и то, что хотели бы видеть потребители. Поэтому, в первую очередь, мы сделали его более понятным потребителю — убрали лишнее, оставили все позитивное, модернизировали в соответствии с ожиданиями рынка». Гендиректор сообщил, что в 2007 году СБ планирует вдвое увеличить продажи охлажденного мяса под брэндом «Благояр» (цифру в компании уточнить отказались, сославшись на коммерческую тайну, заметив, что продается все, что производится). По словам господина Докукина, компания планомерно приближается к достижению стратегической цели — производству 80 тыс. т мяса птицы в 2010 году. В 2007 году планируется увеличить объем продаж на 18%, в 2008 году — еще на 11%, а основной рост придется на 2009-10 годы. К этому времени, по прогнозам руководства СБ, компания рассчитывает занять треть рынка мяса птицы ЮФО, потребности которого сегодня составляют 300 тыс. т в год. ЗАО «Ставропольский бройлер» основано в 2003 году, входит в ГК «Агрос». В составе «Ставропольского бройлера» — три бройлерных комплекса, племенное хозяйство, инкубатор, комбикормовый завод и два мясоперерабатывающих комбината в Ставропольском крае. Компания производит охлажденную и замороженную продукцию под марками «Благояр» и «Ставропольские зори». В 2006 году произвела порядка 45 тыс. т мяса птицы. Основной рынок сбыта — ЮФО, где компания занимает 18% рынка мяса птицы. Выручка за 2006 год составила $77 млн. По мнению старшего эксперта Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Константина Кугучина, в настоящий момент российский рынок достаточно беден в отношении сильных брэндов и только начал развиваться, поэтому прямой зависимости между ребрэндингом «Благояра» и ожидаемым ростом продаж продукции под этой торговой маркой нет. При этом господин Кучугин считает, что брэндирование в птицеводстве стоит значительно дешевле, чем в других отраслях АПК. По его оценке, к примеру, индюшиный брэнд «Индолина» (компания «Евродон»), обошелся собственникам в $100 тыс., что является средней ценой поддержки бренда для любого производителя отрасли. В свою очередь директор по маркетингу ГАП «Ресурс» Константин Корнеев (один из главных конкурентов «Ставропольского бройлера») заметил „Ъ“: «Для того чтобы превзойти конкурентов на рынке, „Ставропольскому бройлеру“ необходимо прежде всего обратить внимание на свою ценовую и сбытовую политику». По его мнению, в конкурентной борьбе все решает не брэнд, а качество продукции. Сергей КисинКоммерсантЪ |