Новые правила оказания туристских услуг обяжут турфирмы тщательно информировать клиентов и отменят "электронные билеты" на самолетыРоссийским правительством утверждены новые правила оказания услуг. На сегодня главным регулирующим документом в туриндустрии считается федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ". Новые правила составлены на основе двух документов: "Об основах туристической деятельности" и 38 ст. закона "О защите прав потребителей". Они содержат 23 пункта, которые в основном разъясняют положения существующего законодательства и описывают процедуру информирования о туристических услугах.Турфирмы будут обязаны подробно информировать клиентов о своей работе, в том числе о названии, почтовом адресе и режиме работы, сообщает РИА Новости. Данная информация должна размещаться на вывеске. Кроме того, туроператоры и турагенты обязаны полностью проинформировать потребителя о стоимости путевки, правилах въезда и выезда из страны, а также об обычаях местного населения, религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории и культуре. У каждой турфирмы в обязательном порядке должна иметься книга отзывов и предложений. Родителям путешественников, не достигших совершеннолетия, но самостоятельно отправляющихся на отдых, турфирмы обязаны сообщить адрес и номер контактного телефона руководителя группы в стране временного пребывания. Турфирма также должна в течение суток передать потребителю оригинал договора, путевку и все сопутствующие документы. Согласно новому постановлению, договор о реализации туристической путевки может быть расторгнут в следующих случаях: ухудшение условий пребывания путешественника, изменение сроков, непредвиденный рост транспортных тарифов, болезнь путешественника, отказ ему в визе. Также в новых правилах говорится о том, что исполнитель не вправе без согласия потребителя оказывать дополнительные услуги за плату. В постановлении указано: "Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы".
Эксперты считают, что новые правила не повлияют существенно на туриндустрию, так как они фактически дублируют работающие в данный момент законы и поправки
Правило предварительной выдачи билетов несвоевременно, считает руководитель аналитического отдела компании "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Сейчас многие перевозчики переходят на "электронные билеты", которые, как правило, выдаются на стойке регистрации в аэропорту. Попытка вручить билет путешественнику заранее убивает саму идею оформления билетов через Интернет. Процедура предварительной выдачи билетов может в будущем только затруднить работу туроператоров, а туристам пользы не принесет", - заявил Пантелеев "Газете.Ru". |