25.07.2007

Дерипаска возрождает советские бренды. В Роспатент поданы заявки на регистрацию товарных знаков "Чайка" и "Победа"



ГАЗ Группа компаний "ГАЗ" в конце марта этого года подала заявки на регистрацию брендов "Чайка" и "Победа". Оба товарных знака заявлены в реестре заявок на товарные знаки Роспатента на использование в названии транспортных средств и игр, игрушек, моделей машин, - пишет газета "Ведомости".

Правообладателем этих брендов с 2003 года по категории "транспортные средства" является петербургское ООО "АПР", основной вид деятельности которого - консультирование. Однако у компании также имеется лицензия на производство автомобилей. По словам собственника ООО "АПР" руководителя петербургской строительной компании "ЛЭК" Павла Андреева, мечта его детства - возродить былую славу этих советских марок. Кроме того, господин Андреев уверяет, что группа "ГАЗ" пока не обращалась к нему с предложением выкупить торговые марки.

Источник в группе "ГАЗ" рассказал изданию о том, что среди вариантов названий для машин, которые компания начнет выпускать в начале будущего года, на фокус-группах предлагались и "Победа", и "Чайка". Пока этот проект носит условное название GR 41, а как будет называться эта машина, "ГАЗ" обещает объявить в августе на Московском автосалоне. Автомобили будут выпускаться в Нижнем Новгороде на базе платформ Chrysler Sebring и Dodge Stratus. По словам представителя группы "ГАЗ" Елены Матвеевой, машины проекта GR 41 не будут называться "Чайками" и "Победами": "мы не сумасшедшие, чтобы назвать автомобиль, который мы планируем позиционировать на российском рынке как современный и обладающий всеми достоинствами американского, именем из советского прошлого", - уверяет она. Президент агентства BrandLab Алекс Брэндлаб согласен: "для моделей уровня Sebring и Stratus русофильские имена будут играть на понижение воспринимаемого качества автомобилей. Человек, покупающий мечту за 18 000-25 000 долларов, хочет выглядеть более статусным, успешным и обеспеченным. Такая мотивация приведет его скорее к Ford, Chevrolet или Toyota, но не к "Победе" или "Чайке". Госпожа Матвеева объясняет, что подача заявки на регистрацию брендов "Чайка" и "Победа" связана с тем, что отдел интеллектуальной собственности ГАЗа наводит порядок в документации. "Мы хотим, чтобы история этих двух брендов осталась за нами, чтобы мы ею владели и управляли". Пока же кроме игрушечных моделей под этим брендом ГАЗ ничего производить не планирует, резюмирует Матвеева.

Согласно данным Роспатента, компания также подала заявки на перерегистрацию и других своих брендов, в том числе Volga и Gaz. Заявок на регистрацию новых брендов для транспортных средств от группы "ГАЗ" в 2006-2007 годах не поступало, хотя, по словам юриста Николая Богданова из компании "Шевырев и партнеры", с момента подачи заявки до регистрации товарного знака проходит от трех месяцев до года. Поэтому, если группа "ГАЗ" действительно намерена представить название новых машин в августе, ей надо поторопиться, - подчеркивает газета.

Автомобиль "Победа" должен был символизировать возрождение советского автопрома после войны, поставлен в серию в 1947 году. За 11 лет производства выпущено 235 999 машин. "Чайка" предназначалась для служебного пользования в высших государственных учреждениях, говорится на сайте музея истории ГАЗа. С 1959 по 1988 год выпущено 4293 "Чайки" двух модификаций - ГАЗ-13 и ГАЗ-14, - напоминают "Ведомости".


"Чайка"


"Победа"