25.07.2007

"Линия тока" намерена превзойти "Мир". Компания станет одной из трех крупнейших сетей бытовой техники и электроники

"Линия тока" Сеть магазинов электроники и бытовой техники "Линия тока" намерена до конца года довести количество магазинов до 350 и прочно войти в ТОP-3 сетей бытовой техники и электроники по количеству розничных точек и суммарной торговой площади. Франчайзинговый проект "Арконады" - "Линия тока" к 20 июля этого года насчитывал 186 магазинов с общей торговой площадью 71 тысяча квадратных метров. Первым шагом "Линии тока" в страны СНГ стало открытие магазина в белорусском Гомеле, - сообщает CNews.

Как рассказал генеральный директор "Арконады" Евгения Тимофеев, несмотря на жесткую конкуренцию, ФЛМ "Линия тока" во II квартале текущего года сохранила самые высокие темпы развития сети на рынке: "даже в период сезонного спада, характерного для отрасли в целом, нам удалось открыть 27 магазинов и выйти за пределы РФ", - отметил он. К концу I полугодия этого года в сети магазинов "Линия тока" завершено формирование новой управленческой команды. К деятельности по развитию франчайзингового проекта "Арконады" присоединилась группа менеджеров, успешно зарекомендовавших себя на рынке бытовой техники и электроники. В феврале генеральным директором "Линии тока" назначен Борис Путинцев, работавший в таких сетях, как "Мир" и "Эльдорадо".

По словам Бориса Путинцева, в среднем в месяц открывается 10-15 магазинов, но во II полугодии должен произойти всплеск. "Уже сейчас процесс ребрендинга проходят более 20 магазинов региональных сетей", - пояснил господин Путинцев. Еще два распределительных центра в дополнение к существуеющим в Москве, Краснодаре, Екатеринбурге, Красноярске, Новосибирске и Иркутске будут открыты до конца года. "Линия тока" намерена активно расширять свою географию, хотя уже сейчас присутствует в 145 городах. "Сейчас мы в основном ориентируемся на города-"стотысячники", - говорит руководитель отдела франчайзинга ГК "Арконада" Вадим Кваш, - но присматриваемся и к малым городам с населением от 20-30 тысяч. Иногда маржинальность бизнеса в таких населенных пунктах может быть даже выше, чем в "стотысячниках"". О том, что магазины сети сейчас мало представлены в Северо-Западном и Дальневосточном федеральном округах, имея в них, соответственно, 2 и 1 магазин в компании говорят, что на Северо-Западе низкая маржинальность, а на Дальнем Востоке - проблемы с логистикой, поэтому любой ценой продвигаться в эти округа в компании не собираются.

В 2008 году "Линия тока" перестанет быть чисто франчайзинговой сетью. Как сообщил CNews Борис Путинцев, планируется открыть не менее 10 собственных магазинов площадью 1200-1500 квадратных метров каждый. На рост доходов должно повлиять развитие новых направлений бизнеса: в магазинах своей сети компания планирует начать реализацию компьютеров и телефонов (стандарта DECT - уже в этом году, а GSM - в I полугодии 2008), а также продажу контрактов сотовых операторов. Оборот "Линии тока" в 2007 году должен вдвое превысить показатели предыдущего года и составить 500 миллионов долларов. "Мы продолжаем расти быстрее, чем рынок в целом, - подчеркнул господин Путинцев. - Надеемся, что в 2008 году сможем по обороту превзойти сеть "Мир"".

Комментировать планы конкурента в компании "Мир" не стали, однако подчеркнули, что сравнивать показатели их национальной сети с франчайзинговой моделью "Линии тока" некорректно. Как сообщила менеджер по связям с общественностью "Мира" Ольга Воронова, оборот компании в 2006 году составил 550 миллионов долларов, а по итогам 2007 года он ожидается на уровне 700 миллионов долларов. К концу этого года сеть "Мир" в крупнейших городах России увеличится до 75 гипермаркетов общей площадью 180 тысяч квадратных метров. По оценкам самой компании, в настоящее время она занимает 4% российского рынка бытовой техники и электроники (от 7% до 25% в городах присутствия).

На мой взгляд, для достижения поставленной цели компании "Линия тока" придется приложить максимум усилий, - заявил CNews старший аналитик J'son & Partners Сергей Савин. - Это обусловлено ростом конкуренции. Крупные федеральные компании, работающие на данном рынке, усиливают свое присутствие в наиболее перспективных регионах. Причем они используют отработанные технологии, доказавшие свою эффективность (формат магазинов и доступ к перспективным торговым площадкам, маркетинговая поддержка и т.п.)". По мнению эксперта, для существенного увеличения оборота "Линии Тока" придется продолжить дальнейшее расширение партнерской сети. Положительным фактором для нее является рост спроса на потребительскую электронику в целом (по оценке J&P, в 2007 году рынок должен вырасти не менее чем на 15%).

"Компания "Мир" также не стоит на месте, но развивается она за счет самостоятельного открытия магазинов, что является более ресурсоемким процессом, чем стратегия франчайзинга, - подчеркивает господин Савин. - Но при этом она обладает своими положительными факторами - качество управления сетью, соблюдение стандартов, нет необходимости распределять прибыль между держателем франшизы и "франчайзи"", - сообщает CNews.