30.07.2007

Рекламный бюджет СТО: самые дешевые — британцы, самые дорогие — французы



В 2006 году на продвижение Кипра в других странах мира Кипрская организация по туризму (СТО) потратила 9,4 млн. фунтов. Газета Politis решила выяснить, во сколько кипрским налогоплательщикам обошелся рекламный бюджет в перерасчете на каждого из туристов отдельно взятой страны. Самыми дорогостоящими оказались французы — 22,5 фунта на каждого. Самыми дешевыми — британцы (по 1,03 фунта).

Журналисты Politis использовали данные СТО и департамента статистики. Сумма, потраченная в прошлом году Кипрской организацией по туризму на рекламу в отдельно взятой стране, делилась на число туристов, посетивших Кипр в 2006 году. Politis разделил туристов на две категории: в первую вошли туристы тех стран, на которых было потрачено менее 10 фунтов в год; во вторую, соответственно, те, на которых потратили больше 10 фунтов в год.

I категория стран — «дешевые»
(меньше 10 фунтов на туриста)

1) Великобритания — 1,03
2) Греция — 3,94
3) Ирландия — 4,21
4) Швеция — 5,32
5) Дания — 6,49
6) Норвегия — 6,91
7) Швейцария — 7,22
8) Россия, Украина, Белоруссия — 7,31
9) Финляндия — 8,24
10) Германия — 8,51
11) Израиль — 8,77
12) Бельгия и Люксембург — 9,95

II категория стран — «дорогие»
(больше 10 фунтов на туриста)

1) Франция — 22,50
2) Польша — 20,07
3) Италия — 19,60
4) Венгрия — 15,28
5) Чехия — 10,66
6) Нидерланды — 10,64
7) Австрия — 10,51

Имеются данные и о том, какой процент средств, полученных в сумме от туристов той или иной страны, расходуется на рекламную кампанию в ней. Как известно, больше всех в копилку острова вкладывают британские туристы. На продвижение кипрского направления в Великобритании было израсходовано 0,2% от той суммы, которую потратили британские туристы на Кипре в 2006 году. Самым же дорогим оказался польский рынок: на рекламу Кипра в Польше было потрачено 6,6% от той суммы, которую оставили польские туристы на Кипре за весь 2006 год.

Чуть менее дорогими оказались французы — 5,8% от суммы, потраченной ими на Кипре. Стоит отметить, что усилия СТО по привлечению туристов из Франции не увенчались успехом. Несмотря на значительную сумму средств, потраченных на рекламу кипрского туристического направления во Франции, в 2006 году Кипр посетили на 28,4% французских туристов меньше по сравнению с показателями 2005 года (37 773 в 2006-м против 52 777 в 2005-м).



www.evropa-kipr.com