01.08.2007

Как бренды Sprite, Dr. Pepper и MTV используют мобильную рекламу


Генеральный менеджер рекламного агентства Motricity поделился информацией о том, как крупнейшие бренды используют мобильную рекламу и маркетинг для того, чтобы наладить коммуникацию со своими потребителями.

«Что может сделать мобильный интернет для меня?» — вот вопрос, ответом на который является тот факт, что все больше компаний тратят на мобильную рекламу миллионы долларов. Крупные медиа и развлекательные бренды уже опробовали преимущества интерактивных мобильных сервисов для телепередач и мобильных порталов для продвижения музыкальных исполнителей. Мобильная платформа становится все более популярным и эффективным инструментом проведения маркетинговых программ, мобильный маркетинг все больше проникает в мир развлечений, а бренды ищут способы интегрирования мобильной компоненты в свои интерактивные маркетинговые кампании. Без сомнения, в будущем мы услышим все больше анонсов кампаний мобильного маркетинга, бренды ищут пути использовать успех мобильных развлечений. Но как им удается делать это столь эффективно? Как маркетологам удается настолько органично интегрировать мобильные технологии в свой маркетинговый коктейль, а некоторым удается разработать уникальную мобильную стратегию, которая полностью использует потенциал мобильной платформы?

Успех мобильной кампании сегодня сложно предопределить. Ведь все компоненты известны, но лишь некоторым компаниям удается создать из мириады ингредиентов вкусное блюдо, ведь кампания должна быть легкой и интуитивной, а так же крайне важно выбрать правильного технического партнера. Сегодня бренды, чей бизнес направлен на конечного потребителя, ищут такой же баланс, который удалось найти телевещательным компаниям. Их задачи схожи — они так же, как телешоу, хотят создать собственный «фан-клуб», с которым бренд сможет в последствии постоянно поддерживать коммуникацию. И этим компаниям предстоит еще встретиться с настоящей проблемой — как же интегрировать в мобильную маркетинговую кампанию контент, не предназначенный для мобильного телефона.

Легкие в управлении интернет-системы, позволяющие создавать и управлять мобильными кампаниями, открывают для брендов новые возможности для интеграции мобильных компонентов в общую интерактивную маркетинговую стратегию. Помимо этого мобильный маркетинг позволяет брендам работать вместе через телевещательную рекламную модель, позволяющую привлечь внимание потребителя к бренду через спонсорство телепередачи и телерекламу.

В качестве примера можно привести кампанию «Band in a Bubble», спонсированную производителем прохладительных напитков Dr. Pepper, к проведению которой была привлечена музыкальная группа Cartel. Трехнедельный эксперимент стал частью сериала о группе Cartel на MTV, на протяжении которого группа записывала альбом. Техническую часть обеспечивала компания Motricity. Фанатам было предложено отправить слово VOTE на короткий номер 737737 (PEPPER) чтобы получить доступ к синглам любимой группы. Телезрители могли так же выступить в клуб, участвовать в лотерее и выиграть множество призов, а так же приобрести мобильный контент от любимой группы.

Самым уникальным в кампании «Band in a Bubble» было то, что она была одной из нескольких параллельных кампаний, запущенных брендом. Это еще раз подтверждает то, что развлекательные бренды могут использовать возможности мобильного маркетинга совместно с рекламодателями, продолжая интегрировать мобильные технологии в свою маркетинговую стратегию включая спонсорство, рекламную поддержку и т.д.

Чем дальше будет развиваться и расти индустрия, тем больше мобильный маркетинг будет проникать в медиа-кампании брендов и компаний повсюду. Мобильные устройства глубоко персонализированы, они могли помочь установить с потребителем очень тесную коммуникацию. Технологии развиваются, SMS-кампании сменяют MMS и LBS, которые предлагают брендам еще больше. Необходимо помнить, что мобильный маркетинг — наука не точная. Большинство успешных мобильных кампаний основаны на знании своих потребителей, а выбор правильного партнера в проведении мобильного маркетинга — половина успеха.

//Иван Хрусталев



content-review.com