01.08.2007

Ford борется со скукой

Автопроизводитель Ford запустил необычную интерактивную кампанию, продвигающую новый внедорожник 2008 Escape. Машина позиционируется как настолько быстрый джип, что он способен обогнать даже настигающую потребителей скуку. Скука, страшная болезнь 21-ого века, сделана лейтмотивом кампании «Boredom hurts» («Скука ранит»). Иллюстрировать эту идею было решено используя вымышленный персонаж - якобы реального эксперта, который ведет расследование причин и последствий скуки в современном обществе и «настоящих» доказательств того, что скука делает с людьми (MediaRevolution.Ru совсем недавно анализировала аналогичный кейс Nokia, построенный на этих же приемах). Креатив для кампании Ford разработан агентством JWT.

Сайт Boredom Hurts - заглавная страница

Сайт построен вокруг личности Колина Паддена, вымышленного аспиранта факультета экологии (Environmental Engineering) Орегонского университета, который расследует причины того, почему именно скука стала чумой нашего времени.

Сайт Boredom Hurts - представление Колина

На сайте размещена биография Колина, а также от его имени ведется блог, в котором он рассказывает о результатах своих исследований в области борьбы со скукой. В частности, там описывается то, как он разъезжает по дорогам США в поисках лекарства от этого недуга и в итоге находит Ford Escape.

Сайт Boredom Hurts - блог Колина

В дополнение к дневнику Колина на сайте есть и другие «реальные» свидетельства того, что происходит с людьми от скуки – видео, фото и записи.

Сайт Boredom Hurts - свидетельства скуки

Например, показано, как девушка при помощи скотча уродует себе лицо, пока ей нечем заняться на работе:

Сайт Boredom Hurts - свидетельства скуки, видео

Рассказывается, как человек заснул на лестнице (и о том, как удивилась его жена) и тому подобные вещи. Ролики размещены на видеопортале YouTube, что привлекает дополнительный трафик. 

Сайт Boredom Hurts - свидетельства скуки, блоговые записи

Сайт Boredom Hurts - свидетельства скуки, фото  

Авторы кампании призывают интернет-пользователей принять активное участие в борьбе со скукой, одновременно рассказывая им об основные характеристики нового Ford Escape – такие как безопасность, система навигации и дизайн. В частности, пользователи могут познакомиться поближе с машиной посредством 360-градусного обзора и узнать адреса дилеров.

Сайт Boredom Hurts - представление Колина

«Блог Колина хорошо написан, но при этом достаточно скучен – даже несмотря на то, что он содержит ссылки на YouTube, Wikipedia и другие сайты. Его собственные видео также достаточно скучны, - все сделано для того, чтобы иллюстрировать идею скуки», - замечает Дэйв Уилки (Dave Wilkie), креативный директор Dexterity Media. Однако, замечает эксперт, даже скучающая физиономия Колина меняется в один миг, когда он узнает о новом Ford Escape. «После этого мы можем, к примеру, наблюдать, как он играет на гитаре и барабанах – эта запись доступна для воспроизведения на музыкальном плейере в джипе».

«Привязки к YouTube просто отличные, и сайт не притворяется тем, что он реальный. Можно легко обнаружить, к примеру, что в США нет университета Oregon A&M. Но кампания сделана так, как и должны сегодня делаться новые кампании: она онлайновая, с вирусным потенциалом, в ней использовано много flash и video-материалов», - подчеркивает эксперт. По его словам, «стоит посмотреть» на то, как Колин ведет себя в машине и даже посмотреть предварительно ролики, в которых он засыпает за столом прямо на экзамене. «Каждый ролик – отличная мини-реклама, хорошо прописанная и снятая», - замечает Уилки. «И я очень рад, что на сайте нет «рингтонов Колина», «обоев от Колина» и прочего, а JWT не пытается убедить нас, что Колин – реальный человек», - говорит эксперт.

«Колин не производит Ford, но очень много для него делает», - соглашается с мнением коллеги Брэдли Вернер (Bradley Werner), директор The Fifth Network. Свободная форма видеороликов, по его словам, сделана по образцу user-generated контента и находится на грани между развлекательным и образовательным видео. «А блог, хотя и нагружен маркетингом, все же показывает потребителю нечто большее, чем просто Колина, переживающего очередной приступ скуки», замечает эксперт. «Видео Колина рекламируют машину достаточно прямо, однако фотографии и видео людей, которые также страдают от скуки, и их признания – отличное дополнение к ним», - подчеркивает Вернер. И, по его словам, кампания ему нравится еще и тем, что в Ford не заставляют пользователей Сети загружать контент в рамках конкурса или пари – вместо этого на сайте просто дана завлекающая ссылка на YouTube.

mediarevolution.ru