01.08.2007

Renaissance Pre-IPO Found нашел себе развлечение. Он покупает 25% сети Game Zona

Game Zona Развлекательными центрами для детей заинтересовались портфельные инвесторы. Как стало известно Ъ, Renaissance Pre-IPO Found покупает 25% ЗАО "Плэжа Машин", развивающего сеть таких центров под маркой Game Zona. Сумма сделки составит менее $7 млн. Хотя рынок ориентированных на детей центров развлечений не насыщен и растет на 15-20% в год, это низкорентабельный бизнес, который неинтересен стратегическим инвесторам, отмечают участники рынка.

О том, что Renaissance Pre-IPO Found покупает 25% ЗАО "Плэжа Машин", Ъ рассказал источник, близкий к сделке. В фонде корреспонденту Ъ сообщили, что сделкой по Game Zona занимается, в частности, Екатерина Безрукова, однако она вчера отказалась от комментариев по данному вопросу. Гендиректор ЗАО Сергей Шленин также не стал комментировать сделку. Между тем на сайте Game Zona в разделе "Инвесторам" сообщается, что компания готова "рассматривать различные предложения, связанные с совместным участием в бизнесе по открытию и эксплуатации новых развлекательных комплексов", а "инвестирование в бизнес возможно путем приобретения пакета акций и участия в деятельности в качестве акционера".

Источник Ъ сообщил, что организатором сделки выступала инвестиционная компания "Фалькон". По его словам, акционеры "Плэжа Машин" оценивают свою компанию в $25-30 млн, однако фонд заплатит за миноритарный пакет менее $7 млн. В дальнейшем владельцы планируют продать еще 30% акций допэмиссии еще одному фонду, добавил источник. "Таким образом, у фондов и владельцев сети останется по 50%,-- говорит он.-- Все вырученные деньги пойдут на развитие компании".

ЗАО "Плэжа Машин" создано в 2003 году, учредителями являются компании "Одиссей", которой принадлежит 51% акций, и "Геликон" -- 49% акций. Под маркой Game Zona действует около десяти игровых зон и развлекательных центров, из них два в Подмосковье, остальные в регионах (Волгоград, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Тольятти). Оборот компании в 2007 году, по собственным данным, составит около $10 млн.

Это уже второй случай, когда инвестиционный фонд вкладывается в сеть развлекательных центров. Около двух лет назад фонд Russia New Growth, управляемый и частично финансируемый "Тройкой Диалог", приобрел 50% компании Crazy Park, развивающей сеть одноименных детских развлекательных центров в торговых моллах. По мнению исполнительного директора Troika Capital Partners Гедрюса Пукаса, сегмент развлекательных центров в ближайшее время будет расти быстрыми темпами, "как и весь российский потребрынок".

Общая выручка российских центров с развлекательными автоматами и аттракционами в закрытых помещениях в 2007 году составит около $200 млн, подсчитали участники рынка. По их оценкам, оборот каждой из крупнейших сетей -- Crazy Park и Star Galaxy не превышает $50 млн. По данным Star Galaxy, рынок таких центров насыщен менее чем на четверть и, по самым скромным оценкам, растет на 15-20% в год. Президент ГК "Уникум" (выпускает оборудование в том числе и для развлекательных центров) Борис Белоцерковский отмечает, что пока этот рынок недостаточно развит в России. "Есть несколько сдерживающих факторов,-- говорит он.-- Стоимость игры значительно ниже, чем на Западе, кроме того, появляются Sony PlayStation и Nintendo нового поколения, вполне способные конкурировать с видеоиграми в крытых развлекательных центрах".

По мнению господина Белоцерковского, развлекательные центры, ориентированные на детей и подростков,-- низкорентабельный, хоть и стабильный бизнес. "Они требуют дорогого оборудования, которое к тому же нужно часто менять, поэтому интересны в основном финансовым институтам, а не стратегам в области развлечений",-- считает он. Господин Пукас уверен, что сеть Game Zona стала для Renaissance Pre-IPO Found долгосрочной инвестицией, вывести компанию на IPO в ближайшие год-два фонд не сможет: "Чтобы компания вышла на IPO, нужно, чтобы ее EBITDA составляла хотя бы $50 млн, то есть минимальная выручка должна равняться $200 млн".

Кристина Ъ-Бусько, Юлия Ъ-Куликова

КоммерсантЪ