01.08.2007

До свидания, наш ласковый Мамонт! Северные жители России выбрали талисманом Сочинской Олимпиады 2014 мультяшного Мамонтенка



Пока фаворитами борьбы за право стать талисманом Сочинских игр 2014 являются Мишка и дельфин-афалина. Но, как стало известно Sostav.ru, среди северных жителей нашей страны безусловным лидером является Мамонтенок. Несмотря на то, что эти животные уже давно вымерли, добрая память о них осталась именно в России, ведь здесь когда-то крупные популяции "мохнатых слонов".

Мамонтёнок


Мамонтёнок


Инициатором новой идеи талисмана стал глава муниципального образования округа "Петровский" Санкт-Петербурга Дмитрий Ильковский, который уже успел подключить к "делу всей страны" молодых питерских художников. "6 июля "Комсомольская правда" первая подняла вопрос о талисмане Сочинских игр. Мы сразу выбрали мамонтенка и объявили конкурс рисунков у себя в муниципальном округе. Самую удачную версию отправили в Сочи Чернышенко", - рассказал в беседе с Sostav.ru глава муниципального образования.

Работа над символом


Оказалось, что мамонтенок из известного всем мультфильма с песней "про маму" покорил сердца не только жителей Питера, Якутии и Ямало-Ненецкого округа. Инициативу поддержало Министерство образования и науки России, взявшее на себя организационные функции проведения Всероссийского конкурса лучшего олимпийского мамонтенка. Условия первого в России "народного" мероприятия по выбору "мамонтенка-олимпийца", как называет его сам автор идеи Дмитрий Ильковский, уже определены вместе с призовым фондом, предоставленным многочисленными спонсорами проекта. Для победителей конкурса планируется выделить 50000 рублей. Не дремлют и северные мастера. Якутские ювелиры специально к Олимпиаде-2014 выпустят золотые фигурки мамонтят с бриллиантами. Их образец уже готов.

Мамонтёнок


Но на этом масштабная кампания не заканчивается. Ильковским даже было придумано название нового PR-проекта. По аналогии с модными когда-то словами "спартакиада" и "пушкиниана", главный идейный вдохновитель остановил свой выбор на "мамонтиаде". Это слово было придумано самим главой муниципального округа "Петровский" и теперь получает все большую поддержку и распространение среди северян. Не за горами и открытие официального всероссийского сайта www.mamontyada.ru. "Здесь каждый тянет одеяло на себя. Если я проведу опрос, то четким претендентом будет мамонтенок. Провели бы какой-нибудь всероссийский социологический опрос, то там еще можно подумать о дельфине, а если это мэрия города Сочи - сами понимаете", - с улыбкой подытоживает Дмитрий Ильковский.

Продвижение нового героя будет осуществляться планомерно, и как считают инициаторы, обязательно принесет свои плоды. Поддержку оказывают многочисленные Интернет-ресурсы, компании и СМИ северных народов. Например, сайт округа "Петровский" предлагает посетителям проголосовать за мамонтенка, указав свое имя и город. А уже в скором времени новоиспеченный оргкомитет в Питере (тот, который создан для поддержки мамонтиады) выпустит серию календарей, наклеек и всевозможной атрибутики с новым символом. "Даже многие владельцы КамАЗ в Петербурге изъявили желание разместить на своих автомобилях символику в поддержку мамонтенка. - продолжает Ильковский. - Уже к 20 августу мы планируем закончить все мероприятия по выпуску сувенирной продукции".

Работа над символом


Работа над символом


Работа над символом


Организаторы позаботились и о группе поддержки Мамонтенка. Специально для этих целей спонсоры представили 100 костюмов с символикой талисмана. Как будет действовать олимпийская команда пока непонятно, но наверняка не ограничится раздачей каких-нибудь тематических ленточек (вроде георгиевских), так полюбившихся россиянам в последнее время.

Основные претензии к новому герою состоят в его банальном отсутствии на этом свете. Оргкомитет по выбору Мамонтенка уверен, что это не должно отпугнуть публику от дружелюбного создания, которое выглядит так, по крайней мере, на рисунке. "Дельфин в снегу не плавает и на лыжах не катается, а у мамонта такие мощные ноги, уверенность в себе", - продолжает находить преимущества Дмитрий. Что ж, возможно мамонт и действительно мощнее своих конкурентов, но даже на тех же лыжах он будет выглядеть куда смешнее Мишки, у которого есть хотя бы возможность взять лыжные палки "в руки".

А пока мамонтиада продолжает набирать обороты, до окончательного выбора символа Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи есть достаточное время придумать еще не одного персонажа. Станет ли он любимым народу, как в свое время Мишка, провожаемый с трибун со слезами на глазах, покажет творчество наших художников, которые не покладая рук генерируют все новые и новые идеи в надежде стать ближе к народу и его истории.


Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru