"АвтоВАЗ" проигрывает в выручке иномаркам, но сдаваться не намеренРоссийский автомобильный рынок все больше наполняется иностранными машинами. В прошлом году иномарки лидировали по числу продаж в нашей стране: было продано 1,008 миллиона иностранных автомобилей, включая произведенные внутри страны. В это же время "АвтоВАЗ" продал в России 625 000 машин. Аналитики отмечают, что продажи отечественного автозавода не растут вместе с рынком, как это происходит у других производителей. А между тем, эксперты ожидают, что в этом году продажи японской Toyota в России впервые превысят выручку лидера отечественного автопрома, - пишет газета "Ведомости". Согласно данным тольяттинского агентства "Автостат", Toyota в этом году продаст в России автомобилей на 5,45 миллиардов долларов, заняв 12,2% рынка, а продажи Lada составят 4,68 миллиарда долларов и 10,5% рынка. Директор "Автостата" Сергей Целиков объясняет это тем, что японские автомобили дороже, хотя и продается их меньше, чем отечественные Lada. Эксперт считает, что Toyota в этом году продаст около 160 000 автомобилей по средней цене 34 000 долларов, против 600 000 автомобилей Lada в среднем по 7800 долларов, поскольку "классика" нынче дешевая. Другие эксперты называют другие цифры, хотя в целом с прогнозами согласны. Так аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко ожидает, что в России будет продано Lada на 4,7-4,8 миллиардов долларов, а Toyota - на 5,6 миллиардов долларов. Перегнать Lada в этом году Toyota не удастся, но она может заработать на российском рынке столько же, сколько "АвтоВАЗ", считает эксперт по автопрому A. T. Kearney Евгений Богданов. По его оценке, россияне купят около 140 000 Toyota на 4,5 миллиардов долларов - примерно столько же, сколько выручит "АвтоВАЗ" за 630 000-640 000 автомобилей. Исходя из продаж компании за первые четыре месяца, Богданов подсчитал среднюю цену Toyota: 32 000-33 000 долларов. Президент автоторговой компании "Лада-Фаворит" Владимир Попов полагает, что Toyota и "АвтоВАЗ" получат с российского рынка по 4,3 миллиарда долларов. В том, что "АвтоВАЗ" сможет продать в этом году более 600 000 машин, эксперт сомневается. По словам представителя "АвтоВАЗа", план на этот год действительно более 600 000 автомобилей. Во II квартале продажи завода на внутреннем рынке выросли на 40% и за полгода составили 290 000 машин, а в июле было продано еще 60 000, - подтвердил он. Он предложил также подсчитать среднюю цену Lada, исходя из плана 60 000 Kalina по 9800 долларов, 200 000 "десяток" и Priora - по 11 000 долларов, 200 000 Samara - по 9000 долларов и 200 000 "классики" - 5600 долларов. Получилось 8600 долларов. Комментировать прогнозы экспертов и называть планируемые объемы продаж в текущем году представитель Toyota Татьяна Русакова не стала. Но она согласилась, что Toyota может продать в этом году около 160 000 автомобилей. Как отмечает аналитик "Уралсиба" Кирилл Чуйко, сих пор речь шла только обо всех иномарках, вместе взятых, теперь же взять верх над "АвтоВАЗом" удалось одной Toyota, хотя и в денежном выражении. По словам эксперта, "АвтоВАЗ" в этом, и в следующем году выручит от продажи своих автомобилей в России столько же, сколько год назад, а число проданных автомобилей может даже снизиться. Эксперты уверены, что у "АвтоВАЗа" нет шансов вернуть лидерство. Уже на следующий год по объемам выручки он окажется на 4-м или даже 5-м месте. В текущем году, по прогнозам "Автостата", третье место займут Ford (3,34 миллиарда долларов, 7,5% рынка) и Chevrolet (2,4 миллиарда долларов, 5,4%). Вместе с Toyota они займут первые три строчки в 2008 году, уверен Богданов. В 2008 году Ford с выручкой 4,5-5 миллиардов долларов перегонит "АвтоВАЗ", уверен Чуйко. Другими претендентами на лидерство в 2008 году он считает Mitsubishi, Nissan и Chevrolet (правда, с учетом продукции "GM-АвтоВАЗа"). По словам представителя Ford Екатерины Кулиненко, в этом году Ford планирует продать в России 150 000 автомобилей Представитель "АвтоВАЗа", однако, считает, что заводу удастся удержать свою долю рынка за счет разработки автомобиля класса C, который завод начнет выпускать совместно с канадской Magna в 2009 году. Что же касается нынешних показателей Lada и Toyota, то, по мнению представителя отечественного автопроизводителя, не имеет смысла сравнивать эти показатели, поскольку они продаются в разных ценовых сегментах и потенциальные покупатели у них разные, - подчеркивает газета "Ведомости". |