02.08.2007

 

Магазинов "Патэрсон" на заправках не будет



Продуктовая сеть "Патэрсон", которая два года разрабатывала проект строительства магазинов на автозаправках, отказалась от этой идеи, сообщает РБК daily .
Такое решение компания поясняет тем, что в переговорных процессах с потенциальными партнерами - нефтяными компаниями - возникли сложности. Нефтянники решили, что на своих АЗС логичнее открывать собственные магазины.

Торговая сеть "Патэрсон" развивается с 1997 года. В апреле 2007 года сеть насчитывала 97 магазинов в России и на Украине. Компания намерена увеличить до конца года количество торговых точек до 119. Владельцами "Патерсона" являются братья Алексей и Константинн Мауергаузы.

Информация о том, что "Патэрсон" пока отказывается от идеи открывать торговые точки на автозаправках, поступила РБК daily от генерального директора сети Юрия Яковчика. Он заявил, что компания долго вела переговоры с рядом нефтяных компаний, в итоге которых было принято решение заморозить проект по строительству магазинов на АЗС, поскольку торговая сеть еще не готова к нему. Яковчик заявил РБК daily, что потенциальные партнеры - нефтянники предпочли открывать собственные магазины на своих заправках.

Впервые о планах "Патэрсона" относительно открытия магазинов на АЗС заговорили около двух лет назад. Сеть обратилась с этим предложением к таким нефтяным компаниям, как "Сибнефть", ЛУКОЙЛ, ТНК-BP, "Роснефть", МТК и "Татнефть". В итоге переговоры велись с ЛУКОЙЛом и "Татнефтью". Осенью 2006 года появилась информация о том, что, якобы "Петерсон" заключил соглашение с "Татнефтью".

Ожидалось, что инвестиции в строительство магазинов будет делать нефтяная компания. Оснащение и управление магазинами брал на себя "Патэрсон". "Мы действительно вели с "Патэрсоном" такие переговоры, но никаких конкретных договоренностей достигнуто не было, мы не подписали ни одного документа", - прокомментировал ситуацию источник в компании «Татнефть-АЗС Запад». Cобеседник РБК daily, осведомленный о делах компании "Татнефть-АЗС Запад", заявил, что в процессе предварительных переговоров стороны сочли реализацию подобного проекта экономически нецелесообразной.

Магазин при АЗС будет приносить прибыль в том случает, если его общая торговая площадь будет не менее 100 кв. м, а рядом с торговой точкой будет присутствовать парковка. АЗС "Татнефть" не может позволить разместить торговые точки, площадь которых превышает 70 кв. "В результате только на согласование проекта с расширением земельного участка нам потребуется не менее пяти лет, еще около года займет непосредственно строительство магазина. Это слишком долгий срок, который не устроит ни одного ритейлера. Не говоря уже о том, что стоимость самого строительства ежегодно увеличивается почти вдвое", - сообщил собеседник РБК daily.

Старший эксперт компании "Петромаркет" Анатолий Каретников отметил строительство магазинов на заправках в России сопряжено рядомтехнических сложностей, а низкий товарооборот и высокая наценка делают магазины на АЗС экономически малоэффективными.
В среднем выручка одной сетевой АЗС в Москве составляет 3-3,5 миллионов доларов в год.

Менеджер ТНК-BP утверждает, что магазин при АЗС, площадь которого не меньше 100-150 кв. м, прибавит к ее выручке еще 10-20%. Получается, что заработок успешной торговой точки при заправке не превысит 600-700 тысяч долларо в год. При этом почти половину этих средств торговец вынужден будет отдавать на оплату расходов, связанных с обеспечением экологической и пожарной безопасности, считает источник РБК daily в ТНК-ВР. Юрий Яковчик подчеркнул, что в данное время приоритетом для сети является повышение рентабельности сети и зарабатывание капитала .