Магазинов "Патэрсон" на заправках не будет
Торговая сеть "Патэрсон" развивается с 1997 года. В апреле 2007 года сеть насчитывала 97 магазинов в России и на Украине. Компания намерена увеличить до конца года количество торговых точек до 119. Владельцами "Патерсона" являются братья Алексей и Константинн Мауергаузы. Впервые о планах "Патэрсона" относительно открытия магазинов на АЗС заговорили около двух лет назад. Сеть обратилась с этим предложением к таким нефтяным компаниям, как "Сибнефть", ЛУКОЙЛ, ТНК-BP, "Роснефть", МТК и "Татнефть". В итоге переговоры велись с ЛУКОЙЛом и "Татнефтью". Осенью 2006 года появилась информация о том, что, якобы "Петерсон" заключил соглашение с "Татнефтью". Ожидалось, что инвестиции в строительство магазинов будет делать нефтяная компания. Оснащение и управление магазинами брал на себя "Патэрсон". "Мы действительно вели с "Патэрсоном" такие переговоры, но никаких конкретных договоренностей достигнуто не было, мы не подписали ни одного документа", - прокомментировал ситуацию источник в компании «Татнефть-АЗС Запад». Cобеседник РБК daily, осведомленный о делах компании "Татнефть-АЗС Запад", заявил, что в процессе предварительных переговоров стороны сочли реализацию подобного проекта экономически нецелесообразной.
Магазин при АЗС будет приносить прибыль в том случает, если его общая торговая площадь будет не менее 100 кв. м, а рядом с торговой точкой будет присутствовать парковка. АЗС "Татнефть" не может позволить разместить торговые точки, площадь которых превышает 70 кв. "В результате только на согласование проекта с расширением земельного участка нам потребуется не менее пяти лет, еще около года займет непосредственно строительство магазина. Это слишком долгий срок, который не устроит ни одного ритейлера. Не говоря уже о том, что стоимость самого строительства ежегодно увеличивается почти вдвое", - сообщил собеседник РБК daily. Менеджер ТНК-BP утверждает, что магазин при АЗС, площадь которого не меньше 100-150 кв. м, прибавит к ее выручке еще 10-20%. Получается, что заработок успешной торговой точки при заправке не превысит 600-700 тысяч долларо в год. При этом почти половину этих средств торговец вынужден будет отдавать на оплату расходов, связанных с обеспечением экологической и пожарной безопасности, считает источник РБК daily в ТНК-ВР. Юрий Яковчик подчеркнул, что в данное время приоритетом для сети является повышение рентабельности сети и зарабатывание капитала . |