Кто и как смотрит видео онлайн57% интернет-пользователей смотрят онлайновое видео, а 19% делают это каждый день, - такие данные содержатся в докладе, посвященном использованию онлайнового видео, который выпустил Pew Research Center. В рамках исследования в феврале-марте 2007 года было опрошено 2200 взрослых в возрасте от 18 лет, 1492 из них были пользователями Сети.
Причинами широкого распространения онлайнового видео в Pew Internet называют распространение широкополосного доступа в Сеть в сочетании с усилиями контент-провайдеров по продвижению этого формата. Сегодня онлайновое видео смотрят 74% интернет-пользователей с широкополосным доступом в Сеть – как дома, так и на работе. Среди тех, кто имеет широкополосный доступ дома, онлайновое видео смотрят 66% пользователей, в то время как среди тех, кто пользуется модемной связью, таких лишь 39%. Влияет на частоту просмотра онлайнового видео и то, как часто человек пользуется интернетом. Среди тех, кто выходит в Сеть каждый день, онлайновое видео как минимум время от времени смотрят 65% опрошенных, в то время как среди недельной аудитории – лишь 40%. Наиболее ненасытными зрителями онлайнового видео являются молодые пользователи в возрасте 18-29 лет. В этой категории онлайновое видео смотрят 76% опрошенных, в то время как среди пользователей 30-49 лет – 57%. Среди пользователей в возрасте 50-64 лет доля зрителей онлайнового видео падает до 46%, а среди тех, кому больше 65 лет – до 39%. При этом среди пользователей Сети в возрасте 18-29 лет 31% смотрят или скачивают видео каждый день. Среди пользователей 30-49 лет это делают уже лишь только 18%, среди пользователей в возрасте 50-64 доля зрителей онлайнового видео, которые смотрят его каждый день, падает до 12%, а среди тех, кому больше 65 лет – до 10%. Зрители онлайнового видео достаточно активно его распространяют, что является мощной движущей силой на рынке онлайнового видео - см. таблицу ниже.
57% зрителей онлайнового видео делятся ссылками на найденные ролики. При этом более молодые пользователи Сети чаще «разносят» видео вирусным способом, чем зрители других возрастов. Среди пользователей в возрасте 18-29 лет распространяют ссылки на видео 67% пользователей, в то время как среди тех, кому больше 30 лет, это делает лишь половина опрошенных. Интересно и то, что те, кто распространяет ссылки на видео, часто отправляют сообщение сразу нескольким пользователям. Это подтверждается тем фактом, что 75% зрителей онлайнового видео говорят, что получают ссылки, но лишь чуть более половины говорят, что отправляют их. Большинство опрошенных зрителей онлайнового видео получают ссылки на ролики несколько раз в месяц, а 9% - каждый день. Однако среди молодых зрителей доля тех, кто получает ссылки на ролики каждый день составляет 12%. Однако пользователи, которые пользуются интерактивными возможностями (оставляют отзывы на видео, загружают ролики, оценивают или голосуют за видеоконтент), составляют меньшинство среди тех, кто в принципе смотрит онлайновое видео. И лишь 8% зрителей заявили, что когда-либо выкладывали ролики в Сеть. Опять-же, более молодые интернет-пользователи более активно участвуют в таких мероприятиях. Среди зрителей онлайнового видео в возрасте 18-29 лет выкладывали ролики в Сеть 15% опрошенных, среди пользователей 30-49 лет эта доля снижалась до 8%, а в более старшей возрастной группе – до 5%. Мужчины чаще женщин смотрят в Сети онлайновое видео. Если среди опрошенных пользователей-мужчин онлайновое видео смотрят 63% опрошенных, то среди женщин таких лишь 51%. Выкладывали ролики в Сеть 11% мужчин и лишь 6% женщин. Интересно, что картинка одинокого пользователя, который сидит, уткнувшись в монитор, и в одиночку смотрит видео, мало соответствует действительности. 57% зрителей онлайнового видео смотрят ролики вместе с другими пользователями, например с семьей или друзьями. При этом молодые пользователи Сети более «социальны» в этом плане: вместе с другими пользователями смотрят онлайновое видео 73% пользователей в возрасте 18-29 лет. Некоторые видеосервисы, например Joost, учитывают эту тенденцию, позволяя во время просмотра видео обмениваться в отдельном окне сообщениями с приятелем, обсуждая ролик. Интересные данные были получены при ответе на вопрос о том, какое видео предпочитают зрители – «профессиональное» или «любительское». 62% зрителей онлайнового видео, как оказалось, предпочитают «профессиональные» ролики и лишь 19% отдали предпочтение любительским съемкам. 11% опрошенных нравятся обе разновидности онлайнового видео. Интересно, что для молодых мужчин (самой желанной для рекламодателей категории) пропорция другая: профессиональное видео предпочитают лишь 43% зрителей в этой категории. В то время как 34% отдают предпочтение любительским съемкам, а 19% нравится и то, и другое. Лишь немногие пользователи готовы платить за доступ к онлайновому видео. Бесплатный доступ к видеоконтенту был основным фактором, повлиявшим на популярность YouTube и других видеопорталов. В настоящий момент лишь 7% опрошенных когда-либо платили за видеоконтент. Однако интересно и то, что именно молодые потребители, про которых часто думают, что они не хотят платить за музыку или за другой контент в Сети, чаще покупают онлайновое видео, чем это делают более старшие пользователи. Среди зрителей онлайнового видео в возрасте 50-64 лет за видео платили 3% опрошенных, а среди молодежи 18-29 лет – 10%.
Новости лидируют и по популярности у пользователей во всех группах, кроме людей в возрасте 18-29 лет. В целом новостное видео смотрят 37% взрослых пользователей интернета. На втором месте по популярности – комедийные и забавные ролики (31% пользователей). Однако для молодежи комедийные ролики находятся на первом месте: их смотрят 56% пользователей Сети в возрасте 18-29 лет, в то время как новости смотрят лишь 43% пользователей в этой категории. В среднем молодежь раз в день смотрит видео обеих категорий – и новости, и смешные ролики. Новости чаще смотрят мужчины, чем женщины: это делают 42% мужчин и лишь 32% женщин. Мужчины вдвое чаще женщин скачивают новостные видеоролики каждый день: это делают 14% пользователей Сети среди мужчин и лишь 7% среди женщин.
Комедийные ролики в среднем каждый день смотрят 7% интернет-пользователей, при этом среди молодежи эта доля вырастает до 15%. Как и в случае с новостным контентом, комедийное видео более активно смотрят мужчины, чем женщины: ролики этого жанра в принципе смотрят 38% мужчин и лишь 25% зрительниц, а каждый день это делают 9% мужчин и лишь 5% женщин. Музыкальные видеоклипы смотрят 22% пользователей интернета, и 4% делают это каждый день. Как и в случае с комедийными роликами, этот вид видеоконтента активно потребляется молодежью. Видеоклипы смотрят 46% пользователей в возрасте 18-29 лет, и лишь 19% тех, кто находится в возрасте 30-49 лет.
Среди пользователей в возрасте 50 лет доля тех, кто смотрит видеоклипы, вообще снижается до 9%. Среди молодежи 13% смотрят видеоклипы в Сети каждый день. Хотя мужчины смотрят видеоклипы чаще женщин (26% опрошенных vs. 19%), примерно одинаковая доля пользователей обоих полов делает это каждый день (5% vs. 4%). Напротив, образовательное видео смотрят зрители всех возрастов, и чаще даже это делают взрослые пользователи. Этот вид видеоконтента смотрят 22% интернет-пользователей, и 3% делают это каждый день. Телесериалы и кинофильмы смотрят онлайн 16% пользователей, однако эти цифры не учитывают тех пользователей, которые скачивают фильмы из файлообменных сетей.
Среди наиболее популярных скачиваемых телесериалов – «Lost» и «Desperate Housewives» («Отчаянные домохозяйки») телеканала ABC, а также «The Office» и «Law & Order» («Закон и порядок») телеканала NBC. Этот контент предпочитает молодежь. Примерно треть опрошенных в возрасте 18-29 лет смотрит в Сети телесериалы и телешоу, в то время как среди пользователей 30-49 лет эта доля составляет лишь 16%, а среди тех, кому старше 50 лет - 7%. 15% пользователей Сети также смотрят видео на общественно-политические темы, а 2% делают это каждый день. Большинство тех, кто это делает – младше 50 лет и имеют высшее образование. Среди молодых пользователей общественно-политическое видео смотрит каждый пятый опрошенный пользователь, и 5% делают это каждый день. Этот тип видео смотрят 18% мужчин и лишь 12% женщин. Интересно, что этот тип видео пользователи наиболее часто комментируют. 44% тех, кто оставляет комментарии к видеороликам, делают это именно в применении к видео на общественно-политические темы.
Спортивное видео смотрят 14 пользователей Сети и 3% делают это каждый день. В основном, что неудивительно, это мужчины (23% vs. 6% среди женщин). |