Служба знакомств от DieselДля продвижения своей джинсовой линии итальянский производитель молодежной одежды Diesel при помощи агентства Wysiwyg открыл на своем сайте сообщество "Denim Dating" - своеобразную "службу знакомств".«Нашей задачей было привлечь посетителей на сайт Diesel.com, основываясь на визуальном образе, который используется для представления коллекции Осень-Зима, - рассказывает Аврора Родригез (Aurora Rodriguez), директор по коммуникациям Wysiwyg. – В рамках этой кампанииния представляет каждую модель джинсов как личное объявление о знакомстве, аналогичное тому, что вы видите в газетах и журналах». «Классическим» подходом в этом случае было бы представить коллекцию в виде более или менее интерактивного каталога, однако в агентстве решили сделать иначе. «Функция показа продукции Diesel и наслаждения от обладания этим товаром на 100% связаны с идеей кампании – «свиданием» с любимыми джинсами и поиском своей «идеальной пары». «Найди идеальную пару и идеальную любовь: сексуальность или застенчивость?» - с таким слоганом на сайте загружается «каталог» «объявлений» от «моделей» джинсов. Остается только выбрать. Рядом с каталогом моделей находится раздел, где можно разместить свое объявление о поиске не джинсов, но реального партнера-человека, такого же влюбленного в одежду Diesel (в него разрешен вход только пользователям старше 18 лет). Объявления содержат ссылки на профили пользователей в MySpace или других блогах, видеоролики или контактную информацию. Объявления и их авторов можно оценивать – положительно или отрицательно. Также на сайте содержатся ролики Diesel и раздел под названием Wish-List – в нем даны модели Diesel в готовом для печати виде. Достаточно распечатать страницу и отметить на ней нужную модель, чтобы прийти в магазин и, не мучаясь, указать продавцу на то, что ты ищешь. «Сайт Diesel визуально насыщенный, завершенный и безупречно сделан с точки зрения технологий, однако именно элементы Web 2.0 привлекают к нему интерес пользователей Сети», - полагает Родригез. «Сайт преобразуется в личную страницу отдельного человека. Если человек ищет партнера, он может разместить там свою фотографию или дать ссылку на фотогалерею. И кто знает – может быть кто-нибудь, кто также ищет себе партнера, решится с ним встретиться?». «Мне нравится концепция «сообщества свиданий», - комментирует сайт Кит Пэйп (Keith D. Pape), старший партнер агентства FrontGate Creative: «Ребята из Diesel успешно обкатывают идеи Web 2.0 и осуществляют продажи прямо в социальных сетях». Однако, хотя дизайн сайта и хорошо сделан, на нем есть некоторые проблемы с usability – подчеркивает эксперт. Однако, считает он, креативный аспект и адекватность современному тренду использования социальных сетей ему очень импонирует. «Если вы просто пришли посмотреть на красивых людей – сайт отлично работает. Проблемы начинаются тогда, когда вы пытаетесь воспользоваться какой-либо вирусной функцией сайта или «назначить свидание», - говорит эксперт. «Реклама Diesel в последние десять лет была одной из самых передовых на рынке, причем это касалось как каталогов, которые распространяются в магазинах, так и онлайновой рекламы. Мне очень нравится этот сайт», - соглашается с мнением коллеги Дуг Шумахер (Doug Schumacher), президент и креативный директор Basement, Inc. – «У него есть все, что должен иметь прекрасный сайт: превосходный дизайн, фотографии, текст и движение. Но это только начало. У каждой модели джинсов есть имя, которое она делит с соответствующей моделью-человеком. В этом и заключается тонкая грань, которая порождает приколы» - см. картинку ниже. По словам эксперта, онлайновая презентация продукта сделана великолепно – снимки с многих точек, 360-градусный обзор, ссылки на аналогичные товары – все сделано для того, чтобы товар хорошо продавался. «Сообщество», посвященное свиданиям, предлагает создать идеализированную версию себя – так что личные анкеты выглядят логичным продолжением сайта, - замечает Шумахер. «Авторы кампании понимают, что вокруг их бренда есть определенное сообщество и используют его», - подчеркивает он. «Diesel имеет ярко выраженное ощущение собственного бренда, и этот сайт – еще один пример того, как компания это распространяет, посредством всех видов медиа», - говорит Шумахер.
|