03.08.2007

American Express отказали. Компания United Card Service отказалась от обслуживания карт платежной системы American Express

American Express Клиенты платежной системы American Express не смогут расплачиваться своими картами в привычных торговых точках. UCS, крупнейшая в России компания по обслуживанию карт, отказалась от технической поддержки American Express с 7 августа. 21 тыс. торговых и сервисных предприятий, которыми занималась компания, перейдет на обслуживание в банк «Русский стандарт». Переоборудование терминалов займет около недели.

Половина торговых точек и предприятий, где принимаются карты American Express, не будет обслуживаться с 7 августа.

Генеральный директор UCS Владимир Комлев рассказал, что сейчас компания начала повторное уведомление клиентов о том, что с 7 августа авторизация по картам American Express прекратится.

«Какое-то время клиенты не смогут расплачиваться картами, это может быть очень неудобно » Решение было принято из-за разногласий с банком «Русский стандарт», который обладает эксклюзивными правами на обслуживание карт American Express.

Отказаться от обслуживания карт этой системы UCS собиралась еще в июле. Тогда стороны возобновили переговоры, но не смогли прийти к единому мнению.

«Временные и экономические условия, предложенные «Русским стандартом», оказались неприемлемыми», – пояснил Владимир Комлев. По словам господина Комлева, условия «Русского стандарта» не отвечают экономическим и финансовым интересам бизнеса UCS.

United Card Service – крупнейшая в России процессинговая компания. Она занимает около 50% рынка процессинга торговых операций по международным картам. В 2006 году UCS обработала более 18,5 млн транзакций, годовой оборот по эквайрингу превысил 2,5 млрд долларов.

Эквайринговый оборот American Express в сети UCS в 2006 году достиг 330 млн долларов – это составляет почти половину общего оборота системы в России. Владимир Комлев рассказал, что на карты российских эмитентов American Express приходится порядка 10% оборота.

UCS обслуживает карты в 40 тыс. точек – торговых и сервисных предприятиях, из них в 21 тыс. обслуживается American Express. Среди клиентов компании мировые сети отелей, торговые предприятия, турагентства, компании по прокату автомобилей.

А эксклюзивными правами на обслуживание карт American Express обладает банк «Русский стандарт».

UCS не согласилась с методами работы, которые применял банк в отношении клиентов American Express.

По словам директора компании, пользователям карт были сделаны предложения, предполагающие лучшие условия, если они переходят на обслуживание в «Русский стандарт» по всем карточным операциям.

А в переговорах с UCS, по словам Владимира Комлева, «выставляемые условия становились все жестче и жестче». «Если платежная система American Express передает свой бизнес коммерческой организации, которая конкурирует с нами по всем остальным платежным системам, то для сотрудничества нам бы хотелось иметь дополнительные положения в договоре, чтобы конкуренция между нами была добросовестной. В частности, новая компания не должна использовать свои дополнительные возможности по картам AmEx», – объяснил Владимир Комлев.

«С «Русским стандартом» по этим условиям нам договориться не удалось. Кроме того, в банке были не готовы подписывать соглашение на срок более одного года и отдать клиенту право выбора между UCS и «Русским стандартом», – уточнил господин Комлев.

В банке уверяют, что пытались договориться с компанией. «Русский стандарт» провел большую работу с UCS, рассчитывая на продолжение сотрудничества. Решение, принятое UCS, не отвечает интересам клиентов как из числа держателей карт American Express, так и из числа торговых организаций», – сообщили газете ВЗГЛЯД в пресс-службе банка.

По словам участника рынка эквайринга, больше всего пострадают клиенты платежной системы. «Какое-то время они не смогут расплачиваться картами, это может быть очень неудобно», – отмечает специалист.

Владимир Комлев говорит, что доход UCS от обслуживания карт AmEx не превышает 10%. «Я не думаю, что это будет существенная потеря дохода нашей компании», – уточнил он.

Эквайринговый агент устанавливает терминалы обслуживания карт различных платежных систем по заказу торговых точек и различных предприятий. Карты всех систем обслуживаются через один терминал одним процессинговым центром.

По словам Владимира Комлева, на обслуживание American Express заключается договор, отдельный от других систем. Таким образом, чтобы возобновить авторизацию карт AmЕx в точках, которые перестанет обслуживать UCS, необходим новый договор с другим агентом и новый терминал.

«Решение, требующее разделения транзакций на уровне маршрутизаторов и компьютерных систем, подразумевает пересечение потоков, это не способствует повышению надежности транзакций. Системы должны быть хорошо настроенными. Это сделать непросто. Проще поставить второй терминал», – объяснил господин Комлев.

Необходимые договоры, по словам гендиректора UCS, уже перезаключены. В них говорится, что техническую поддержку карт American Express будет осуществлять банк «Русский стандарт».

В банке говорят, что окончательный переход на другого агента не займет много времени. «Для того чтобы завершить работу в торговых организациях, ранее обслуживающих карты American Express через UCS, потребуется около недели в зависимости от месторасположения магазинов», – говорят в пресс-службе «Русского стандарта».

Сейчас процессинг операций по картам American Express осуществляют также Импэксбанк, МДМ-Банк, «Райффайзенбанк Австрия», банк «Петрокоммерц», Московский промышленный банк, банк «Санкт-Петербург» и другие финансовые институты.

Несмотря на то что UCS собирается остановить обслуживание American Express только с 7 августа, в некоторых торговых сетях карты уже не принимают.

По информации газеты ВЗГЛЯД, 1 августа расплатиться картой в одном из магазинов сети «Седьмой континент» было нельзя «по техническим причинам». В компании не смогли оперативно прокомментировать эту ситуацию.

Екатерина Геращенко

Взгляд